Вместе со снегом с дорог Екатеринбурга сошел и верхний слой асфальта. Такая ситуация повторяется из года в год, и положительных тенденций практически не наблюдается. Чиновники утверждают, что всему виной является недостаточное финансирование, а также особенность грунтов. В городском комитете по благоустройству и областном министерстве строительства уверяют, что разрушаются только старые дороги, которые не ремонтировали 5-10 лет. Специалисты по дорожному строительству заявляют, что технологии ремонта и строительства дорога морально и технически устарели на 10-15 лет и не позволяют содержать дорожное покрытие в должном состоянии.
Жалобы на плохие дороги и «тающий» асфальт появляются от горожан и автолюбителей как только сходит первый снег. Этот сезон не стал исключением. Обсуждение ужасного состояния дорожного покрытия активнее всего проходит на городских форумах: екатеринбуржцы строят свои предположения о том, куда каждую весну «уплывает» асфальт. Самая популярная версия: нападения на асфальт загадочных животных: «Ночью банда кротов асфальтогрызов атаковала город», – считает юзер форума «Silencer». «Жуки-асфальтоеды проснулись после зимней спячки», – вторит ему форумчанин «Кырдыподжег». Впрочем, есть и более «приземленные» версии: «В Ебурге невыгодно делать хорошие дороги – зарабатывать не на чем будет», – пишет «Andrello». «В дорожном строительстве самое главное – подготовка основания, – считает «zhendos». – А этого никто не делает». Также екатеринбургские автолюбители оценивают дороги в других регионах и сравнивают их с местными. «Почему в Челябинске дороги лучше? Потому что там мэр является владельцем асфальтового завода. Вот у нас все тротуары в плитке, а у них – в асфальте», – считает форумчанин «Очень приятно Царь».
Во всем виноваты водители и подвижный грунт
В комитете по благоустройству администрации Екатеринбурга главной причиной неудовлетворительного состояния дорог называют недостаточное финансирование ремонтной кампании. Как сообщил «Новому Региону» заместитель председателя комитета благоустройства по контролю за объектами внешнего благоустройства Егор Свалов, за сезон ремонтируется меньше половины от необходимого объема дорог. «Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, нам необходимо ежегодно ремонтировать не менее 10% от их количества. Мы смогли выполнить эту норму только в 2010 г., когда нам поступил федеральный транш в размере 1,3 млрд. рублей. Обычно на выделенные средства удается отремонтировать не больше 4-5% от нормы. Те, оставшиеся неотремонтированными 5-6% и проявляются каждый год в виде ям и колдобин», – заявил Свалов.
Чиновник также заверил, что разрушаются те дороги, которые не ремонтировались 7-10 лет. Это в том числе касается и центральных улиц – Малышева и Ленина, которые находятся в весьма плачевном состоянии. «Я сам по дорогам езжу и вижу все эти ямы и провалы. Могу вас заверить, что это не те дороги, которые ремонтировались год, два или три назад. На сегодняшний день тех участков дорог, которые ремонтировали в прошлом году, но которые не пережили и сезона, не выявлено», – заявил он.
Кстати, такие же причины «схода асфальта» называют и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Так, на вопрос корреспондента «Нового Региона» о том, почему каждую весну асфальт сходит вместе со снегом, министр Геннадий Маренков ответил: «Это, наверно, только на тех дорогах, которые еще не ремонтировали в последние годы. Старой постройки».
Во многом власти также винят водителей. Прежде всего, из-за шипованных покрышек, которые буквально «вырывают» асфальт. Минувший сезон был малоснежным, однако большая часть водителей все-таки ездила на зимней резине, поэтому вполне возможно, что в этом году дорог с непригодным для езды покрытием станет больше. Кроме того, Екатеринбург является самым маленьким городом по протяженности дорог среди миллионников, соответственно, давление на дороги и плотность потока гораздо выше. Также из-за того, что так и не достроена кольцевая автодорога (ЕКАД), весь грузовой поток, идущий из Москвы в Челябинск и обратно, проходит через город.
Строительные компании, которые ремонтируют дороги, чиновники винят в меньшей степени. По закону подрядчик в течение трех лет после выполнения работ должен соблюдать гарантийные обязательства и, если возникают какие-то дефекты, он устраняет их за свой счет. По мнению Егора Свалова, это является для них достаточно серьезным рычагом. «Они выполнили работы, получили какую-то прибыль. Если им повторно придется выполнять эти работы, это влечет за собой материальные затраты в больших объемах», – считает он. Кроме того, приемка дорог проводится специальной комиссией после проведения тщательного исследования качества дорожного покрытия.
Против буйных грунтов есть средства
Тем не менее, получается так, что дороги дольше гарантийного срока, как правило, не живут. У специалистов дорожной отрасли своя версия на этот счет, причем она отчасти совпадает с догадками автолюбителей. Как рассказал «Новому Региону» один из руководителей компании, занимающейся дорожным строительством, который пожелал остаться инкогнито, проблема «весенних дорог» заключается в использовании некачественных материалов и морально устаревших технологий. «Подвижки грунтов, погодные условия, при которых асфальт как бы вымывается – это, конечно, значительные факторы, – рассказал собеседник агентства. – Просто те технологии, которые используют сегодня в ремонте дорог в Екатеринбурге, устарели и подвержены климатическим условиям в большей степени, чем того требует современность. Например, ЩМА или резиновую крошку нам преподносят как новые технологии, но первая используется уже около 10 лет в дорожном строительстве, а вторую дорожники знают уже чуть не четверть века. При этом далеко не каждое дорожное покрытие в Екатеринбурге ремонтируют с их применением. Я уже не говорю о каких-то более прогрессивных вещах вроде использования специальных эмульсий и стабилизирующих добавок, которые снижают разрушение дорожного полотна. Кстати, и против «буйных» грунтов тоже есть средства – геотекстили всех оттенков и мастей, так что не стоит, наверно, все проблемы сваливать на природу».
Ссылка по теме:
Дороги даже в центре Екатеринбурга превратились в сплошные ямы и провалы (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Алексей Белянин, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 03.04.12
На уральской трассе в ДТП погибла тюменская автоледи с ребенком (ФОТО). / Уральские газовики готовы к весеннему паводку. / Силовики ликвидировали экономическое крыло ОПС «Уралмаш». Уголовное дело составило 600 томов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».