В Екатеринбурге растет число мелких ДТП, сопутствующим фактором которых стало неудовлетворительное состояние проезжей части. В связи с этим уральские правозащитники вновь напомнили автомобилистам, как добиться возмещения ущерба, полученного в подобной аварии.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на городских интернет-форумах продолжают множиться темы о поломках автомобилей, влетевших в ямы и провалы асфальта. В некоторых случаях транспортные средства «улетают» в дорожные отбойники или «чиркают», подрезая, машины других участников дорожного движения. Подобных ДТП, произошедших за последние три недели по причине катастрофического состояния проезжей части, по самым скромным подсчетам, уже набралось несколько десятков. Между тем, коммунальные службы только приступают к ямочному ремонту.
На этом фоне правозащитники решили напомнить водителям, как компенсировать ущерб от повреждения автомобилей в ДТП, произошедших по вине дорожных служб. Как рассказали «Новому Региону» в областном комитете по защите прав автомобилистов, отсудить у чиновников денежные средства в качестве компенсаций нанесенного морального или материального вреда – дело хлопотное и непростое, но практика возмещения ущерба с каждым годом увеличивается. Самое главное, говорят правозащитники, пострадавшему водителю нужно доказать, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП.
Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги (будь то яма или выбоина, скрытый под водой открытый канализационный люк), нужно следующим образом.
На место происшествия в обязательном порядке сначала вызываются сотрудники ДПС. Ожидая их, правозащитники советуют водителям вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Далее запечатлеть выбоины, ямы или канализационные открытые люки, ставшие причиной аварии.
В то же время не помешает опросить нескольких свидетелей ДТП и записать их координаты. По словам специалистов, лучше всего в качестве свидетелей пригласить автомобилистов, ехавших сзади до происшествия. Эти участники дорожного движения лучше других могли наблюдать происходящее впереди.
По прибытию сотрудников ДПС, вместе с инспекторами необходимо составить схему ДТП и указать конкретные недостатки дорожного покрытия. Обязательно стоит указать их точное расположение и размеры. К схеме прикрепляются сделанные фотографии.
При этом, продолжают уральские правозащитники, заочно выигранным считается дело, когда при доказательстве сопутствующих факторов ДТП водителем не нарушены правила дорожного движения. То есть автомобилист не мог избежать аварии, но при этом не пренебрегал ПДД, например, не ехал по городу со скоростью 120 километров в час. В свою очередь сопутствующие факторы – это все ямы и колеи ниже 2 сантиметров, а также люки и трамвайные рельсы выше 2 сантиметров от уровня асфальта.
Также правозащитники советуют автомобилистам вызывать на место ДТП представителей дорожных служб, отвечающих за конкретный участок дороги. Правда, как показывает практика, сделать оперативно это практически не возможно – нужных должностных лиц найти сложно. Тем не менее, если вызвать коммунальщиков удалось, с ними нужно составить акт, где в причинах указать недостатки дороги. Однако, говорят специалисты, можно обойтись и первыми пунктами «инструкции». После этого автомобилисту можно обращаться в суд – по месту совершения ДТП.
Ссылки по теме:
Идеальные дороги в Екатеринбурге найдены – они у прокуроров, депутатов и судей (ФОТО) >>>
Нашествие «жуков-асфальтоедов» или «слишком буйный грунт»? – в Екатеринбурге обсуждают, куда делся асфальт с дорог >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 09.04.12
Прокуратура проверит, на каком основании артистов Оперного театра выселяют из жилья. / В апреле «Уральские авиалинии» запускают маршрут Санкт-Петербург – Ереван. / Пасхальные куличи уже появились в продаже. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».