Реконструкция вокзала в Екатеринбурге тормозится из-за денежных интересов «лоточников» и мэрии ФОТО
Глава Дирекции пассажирских вокзалов «РЖД» Сергей Абрамов рассказал «Новому Региону», на какой стадии находится проект реконструкции вокзального комплекса в Екатеринбурге и почему его до сих пор не начали претворять в жизнь.
По словам генерального директора Дирекции пассажирских вокзалов ОАО «РЖД» Сергея Абрамова, в Екатеринбурге полным ходом идет подготовка к реконструкции вокзального комплекса «Екатеринбург-Пассажирский», который должен стать крупным мультимодальным транспортным узлом. «Работают профильные институты и наши, и зарубежные, иностранные консультанты, – рассказал собеседник «Нового Региона». – Сейчас идет доработка концепта, мы выходим на разработку проектной документации по транспортно-пассажирскому узлу «Екатеринбург».
Между тем, в этом году инвестиций на реконструкцию вокзала от РЖД Екатеринбург, похоже, не получит – это косвенно подтвердил глава дирекции пассажирских вокзалов, сославшись на сложности в договоренностях с местной мэрией. «Проблема в том, что активная позиция городской администрации не всегда дает возможность конструктивно разговаривать, хотя по многим вопросам нам удалось прийти к консенсусу, – отметил Сергей Абрамов. – Вопрос земельный остается весьма актуальным, и даже несмотря на то, что есть соглашения, пока мы вынуждены рассматривать проект реконструкции только на своей территории. Но этот проект будет ущербным, если в нем не будет задействован имущественный комплекс Екатеринбурга и Свердловской области. Но если мы все-таки делаем инвестиционный проект, то этот имущественный комплекс в этот проект должен вовлекаться, как, например, было в Воронеже. Либо нам сдают в аренду землю за один рубль, либо мы организуем совместный инвестиционный проект».
Также г-н Абрамов подчеркнул, что в создании мультимодального узла в Екатеринбурге администрация города должна быть заинтересована, в первую очередь, еще и потому, что это даст глоток свежего воздуха местной экономике. «Такого рода проекты дают мощнейший эффект с точки зрения экономики для территорий, в которых они реализуются. Экономика муниципальных образований, где они реализованы, сразу же растет, – заверил собеседник агентства. – Не говоря уже о таких вещах, как безопасность. То есть все эти торговцы, рынки, которые раньше заполоняли вокзалы Москвы, а сейчас есть у вокзала в Екатеринбурге, вот это все убирается. А почему с администрацией Екатеринбурга сложности? Потому что у всех этих торговых точек есть какие-то хозяева, кто-то в них заинтересован. Мы же хотим их убрать, чтобы на их месте был либо парк, либо элемент транспортного узла».
Ссылка по теме:
РЖД озвучит новые планы по реконструкции екатеринбургского вокзала и привокзальной площади/ Они могут сильно огорчить мэрию уральской столицы >>>
Стало известно, как в будущем будет выглядеть ж/д вокзал Екатеринбурга (ФОТО)/ Эксклюзив «Нового Региона» >>>
Вот таким должен стать вокзал в Екатеринбурге
Реконструкция объекта предполагает и изменение прилегающей площади
Сергей Абрамов: Проблема в том, что активная позиция администрации Екатеринбурга не всегда дает возможность конструктивно разговаривать, хотя по многим вопросам нам удалось прийти к консенсусу.
Москва, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».