Эксперты транспортной отрасли высказались за возвращение техосмотра автомобилей: их напугала статистика европейских стран.
В феврале этого года депутаты фракции «Единая Россия» выступили с инициативой возвращения техосмотра. Согласно законопроекту, ГИБДД может вновь получить часть контрольных функций. Между тем, одним из главных направлений реформы, связанной с отменой ТО, было именно исключение Госавтоинспекции из цепочки контроля техосмотра для устранения коррупциогенных факторов. Добавим, что сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
Как передает корреспондент «Нового Региона», эксперты отрасли также выступают за возвращение ТО – их напугала статистика из европейских стран. «Тема о возвращении ТО сейчас обсуждается весьма активно. Зачем он вообще нужен? Ответ на это дает статистика, – пояснил генеральный директор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек в рамках дискуссии на Пассажирском форуме-2012, организованном компанией «Бизнес-диалог». – Например, в Германии система техосмотров введена очень давно: там проводится около 25 миллионов ТО в год. И в среднем только половина автомобилей по итогам осмотров исправны, у порядка 30% автомобилей выявляются незначительные неисправности, а остальные 18-20% – с такими неисправностями, при которых ездить нельзя. И это в Германии, где качество и автомобилей, и дорог на порядок выше, чем у нас».
Также он подчеркнул, что из самых распространенных неисправностей на ТО в Германии выявляются неисправные тормоза – в 20% случаев, неисправности осветительного оборудования – в 26%, и опасное для передвижения состояние шин – в 16% случаев. «Конечно, по России такой статистики нет, потому что у нас никогда не было нормальной системы ТО, но если говорить о тормозах, то сколько неисправных автомобилей может быть выявлено у нас? И какими опасностями это грозит с учетом наших погодных и дорожных условий? Речь идет о безопасности», – заметил Игорь Волчек.
Также он подчеркнул, что после введения ТО в некоторых странах – хоть и не сразу, но существенно снизилась статистика аварийности. «Катар ввел ТО, и через четыре года у них стала падать смертность на дорогах. А сейчас человек даже может не знать, в каком состоянии его автомобиль», – отметил г-н Волчек.
Отметим, правда, что у экспертов отрасли несколько иной взгляд на то, кто должен контролировать систему техосмотра, в отличие от депутатов: они полагают, что ГИБДД должно быть по-прежнему исключено из цепочки контроля. «Система ТО должна быть, и должен быть не просто государственный, но, прежде всего, общественный контроль над этой системой», – заверил Волчек.
Генеральный директор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек: «после введения ТО в некоторых странах – хоть и не сразу, но существенно снизилась статистика аварийности»
У России одни из худших показателей по погибшим
Екатеринбург, Москва, Апрель, Екатерина Норсеева
Екатеринбург, Москва, Апрель. Другие новости 13.04.12
Депутаты Первоуральска просят продлить себе полномочия. / Серийные грабители ювелирных магазинов получили 26 лет колонии на троих. / В Екатеринбурге запустили «ракету желаний» (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».