Летчики о приватизации «Уктуса»: бардак – третий губернатор ничего не может Пока чиновники «зевают», авиакомпания-банкрот продает самолеты
Создать региональную авиакомпанию в Свердловской области хронически не удается. Проект по созданию на базе аэропорта «Уктус» предприятия малой авиации преследует «злой рок»: осилить его не может третий губернатор. Пока расформированное правительство Свердловской области третий месяц бездействует, самолеты «Уктуса» продают с молотка.
Создать нового авиаперевозчика на базе «Второго свердловского авиаотряда» по-прежнему не удается. Соглашение между правительством Свердловской области и УГМК-Холдингом о создании такой компании не выполняется. Связано это с бесконечными проблемами областной власти – – с апреля идет процесс реорганизации правительства Свердловской области, который никак не может закончиться. Сказалось и то, что «куратора» этой программы – мингосимущества – чуть не ликвидировали. В итоге план по приватизации «Уктуса» попросту «завис» в министерстве. Как пояснила «Новому Региону» пресс-секретарь МУГИСО Ксения Другова, вопросы по «Уктусу» все это время находились без движения.
В свою очередь на самом авиапредприятии сложившуюся ситуация называют просто: «бардак». «Из-за того, что правительство не работает, у нас остановились все процессы. Это бардак какой-то. Работаем, как попало», – ругаются сотрудники предприятия. Тут надеются на то, что вопрос о приватизации «Уктуса» на следующей неделе, возможно, рассмотрят в ЗакСо. «Если депутаты одобрят приватизацию «Второго свердловского авиаотряда» – работу можно будет продолжать, ну а если нет – ничего и не будет», – уверены в авиапредприятии.
Но даже если решение депутатов и будет положительным, областной казне достанется авиапредприятие без самолетов, отмечает корреспондент «Нового Региона». Дело в том, что «Уктус» – банкрот и судебным решением тут уже началась распродажа имущества. Не далее как на этой неделе были проданы сразу три самолета Ан-2. «Стоимость каждой машины составила порядка 1,5 млн. рублей», – сообщают источники «Нового Региона» в самом аэропорту. Покупателем выступила одна из коммерческих фирм Курганской области. «Причем они – не авиаторы. Возможно, будут самолеты перепродавать куда-то еще», – говорит собеседник агентства. – Наверняка, самолеты опять купит какой-нибудь «Авиа-Зов», потерявший Ан-2 под Серовом».
Добавим, что на самом «Уктусе» уже не очень верят в то, что его удастся превратить в прибыльное коммерческое предприятие. «Понимаете, слишком долго идет этот процесс. Три губернатора у нас пытались возродить региональную авиацию, точнее, сейчас третий. И ничего из этого не получается», – сетуют сами летчики.
Это действительно так – идея создать компанию «малой авиации» принадлежит еще Эдуарду Росселю. Он продвигал ее, как мог, но поддержки на федеральном уровне не находил. Следующим был губернатор Александр Мишарин, с которым связывали надежды, опираясь на его «транспортный опыт». Теперь эстафету принял Евгений Куйвашев, но, похоже, что он о проблемах «Уктуса» вообще не в курсе.
Ссылка по теме:
Банкротство «Уктуса» близится к финалу: грядет распродажа авиатехники >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».