AMP18+

Екатеринбург

/

Минтранс создал рабочую группу для реализации проекта Северный широтный ход

Проектом Северный широтный ход займется специальная рабочая группа из чиновников и представителей бизнеса. Такое решение принято по итогам совещания, которое провел глава Минтранса России Максим Соколов. Оно стало продолжением встречи с участием Соколова и уральского полпреда Игоря Холманских, состоявшейся в Салехарде 20 июля этого года. Там обсуждались проблемы транспортной инфраструктуры УрФО, напоминает корреспондент «Нового Региона», а проект СШХ рассматривался в качестве отдельной темы.

В ходе «попредско-минтрансовского» совещания было принято решение, что реализация проекта СШХ будет рассмотрена на отдельном совещании под председательством Максима Соколова. Известно, что такое мероприятие прошло недавно. Теперь по его итогам решено создать специальную рабочую группу, в которую войдут представители органов власти и крупного бизнеса. Им предстоит проработать схему реализации проекта Северного широтного хода.

Как сообщили «Новому Региону» в ОАО «Корпорация Развития» (автор и реализатор проекта СШХ) в состав новой рабочей группы вошли представители власти Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Туда же включены представители Минтранса и Минэкономразвития РФ, РЖД, ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК», Внешэкономбанка и руководители нефтяных компаний. Главой рабочей группы назначен губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

В свою очередь, ключевым вопросом прошедшего в Минтрансе РФ совещания стало обсуждение условий концессионного соглашения. Как заявил гендиректор «Корпорации Развития» Александр Белецкий, корпорацией проработаны модели, когда концедентом (представителем государства, прим. НР) может стать как один субъект – ЯНАО, так и три одновременно – ЯНАО, ХМАО и Тюменская область. При этом концессионное соглашение позволит ускорить начало реализации проекта СШХ, привлечь более дешевое финансирование и станет отправной точкой в освоении полуострова Ямал.

В свою очередь для кредитных организаций наличие концессионного соглашения станет гарантией возврата вложенных средств. Александр Белецкий напомнил, что объекты транспортной инфраструктуры, в том числе и мосты, прямо отнесены законодательством к объектам концессионного соглашения.

Стоит добавить, что концедент также получит возможность приобретения объекта концессии в собственность по истечении срока соглашения, при этом он несет риск только в части возможного недостатка выручки концессионера.

Еще одним ключевым моментом совещания в Минтрансе стало очередное подтверждение от инвесторов проекта готовности к его реализации. В частности, о стратегической важности Северного широтного хода, как для региона, так и для всей страны, в своих выступлениях заявили представители «Газпрома», «Ямальской железнодорожной компании» и «РЖД». Еще ранее сам Максим Соколов заявлял, что слово инвесторов проекта будет определяющим при принятии правительством стратегического решения.

Таким образом, можно надеяться, что создание такой рабочей группы значительно ускорит непосредственный старт строительства железной дороги.

Напомним, проект Северного широтного хода предполагает строительство железной дороги Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяженностью 707 км с мостовыми переходами через Обь и Надым. Работы над проектом начались почти год назад со строительства моста через реку Надым в ЯНАО. Сейчас строительство ведется круглосуточно. Причем возводящая мостовой переход через Надым «Корпорация Развития», работает с опережением плана, подчеркивают в корпорации.

Москва, Александр Клубов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Ямал, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,