AMP18+

Екатеринбург

/

Второй пилот пропавшего АН-2 признался: «местность мы знали плохо, но о военных объектах были предупреждены»

Второй пилот пропавшего более двух месяцев назад самолета АН-2 дал интервью журналистам, в котором рассказал, что местность оба пилота знали плохо, однако их предупреждали о военных объектах возле Кытлыма. Также мужчина уверяет, что при нем прогулочных полетов на АН-2 не было.

Сегодня серовская газета «Глобус» публикует на своем сайте интервью со вторым пилотом пропавшего 2,5 месяца назад самолета АН-2, который просил не называть его имени, представившись Валерием. Рассказ мужчины добавляет не много ясности в странную историю с исчезновением АН-2, хотя позволяет отказаться от некоторых предположений.

Так, например, Валерий признается, что местность пилоты АН-2 изучали, но знали все равно плохо. Если Хатип Кашапов (пилот АН-2 – прим. НР.) и полетел на прогулку, то не исключено, что руководствоваться пришлось бы советами пассажиров на борту. Тем более, по словам Валерия, навигатор и карты остались на земле, в полет их с собой почему-то не взяли. Вместе с тем, второй пилот уверяет, что им сообщили о военных объектах и запретной зоне близ Кытлыма, поэтому вряд ли Кашапов полетел бы в ту сторону.

«Да, конечно. Мы знали, что там запретная зона, и что мы не имеем право заходить в нее. Мы не раз летали по маршруту, но с военными там не пересекались. И вообще никак не соприкасались», – отметил мужчина в разговоре с журналистами.

При этом Валерий сам теряется в догадках, не понимая, что могло произойти с АН-2. В то, что Хатип Кашапов мог допустить ошибку, второй пилот верит слабо, называя своего напарника асом, у которого 8 тысяч часов безаварийного налета. Также не верит Валерий и в то, что Кашапов сел за штурвал пьяным – раньше такого, по его словам, никогда не было. Причины внезапного вылета Валерий назвать не может, отмечая, что при нем прогулочные полеты за деньги никогда не совершались.

«Я в тот день ехал из Оренбурга, откуда гнал свою машину. Хатип звонил мне часа за полтора до вылета. О том, что собирается лететь – ни слова. Да и не собирались они лететь. Они меня ждали. Мы еще обсудили, что на ужин они готовят, истопят ли баню. Потом, возможно, он мне позже еще звонил, но я не был в зоне досягаемости, – рассказывает мужчина. – Кто там был, сколько народу, куда полетели – неизвестно. Когда я подъехал к шлагбауму (аэропорта – прим. НР.), он был закрыт. Слышу – двигатель у самолета работает. Вышел из машины. Стал набирать Хатипа, хотел узнать, в чем дело. Он не ответил на мой звонок. И когда я подошел к аэропорту, самолет на моих глазах оторвался от земли. Видел только, как он скрылся за опушкой. Я подумал, куда полетели так неожиданно? Без меня. Никогда такого не было. К тому же я ведь был рядом, уже на подъезде. У нас по плану был ужин, а вовсе не полет. Может под давлением он пошел на это, может по собственной воле, может по просьбе – я не знаю. И я так же, как вы, стал по крохам собирать информацию. Не в курсе дела был – куда они направились».

Самолет второй пилот и техник ждали всю ночь, жгли костры на площадке аэродрома, чтобы можно было приземлиться. «Даже в сумерки посадку можно было совершить. Тем более с его опытом», – поясняет Валерий. Впоследствии пилот участвовал в поисках пропавшего «кукурузника», но безрезультатно. «Сначала по маршруту, потом по квадратам. Проверяли все возможные варианты. Если б они аварийную радиостанцию включили, то сигнал бы пришел. Один спутник, но засек бы», – предполагает второй пилот.

Также со слов Валерия становится понятно, что пассажиров АН-2 никогда ранее не перевозил, только грузы. Хотя в салоне стояли лавочки с ремнями безопасности.

Сcылки по теме:

Следствие остановилось на двух версиях причин пропажи самолета Ан-2 (ФОТО, ВИДЕО) >>>

Серов, Свердловская область, Ольга Тарасова

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Поиск Ан-2, Серов,