AMP18+

Екатеринбург

/

Областная прокуратура включилась в «дело УЗГА»

Еще одно надзорное ведомство включилось в так называемое «дело Уральского завода гражданской авиации». Как стало известно «Новому Региону», свердловская областная прокуратура, ознакомившись с публикациями в СМИ, посвященным причинам падения 4 сентября 2005 года в Малайзии вертолета Ка-32, принадлежащего компании «Авиалифт Владивосток», затребовала у предприятия и владельцев разбившегося летательного аппарата акты исследования двигателей, проходивших ремонт на УЗГА. У прокуратуры есть все основания подозревать, что ремонт был выполнен некачественно.

«Новому Региону» удалось узнать выводы комиссии, расследовавшей причину катастрофы другого вертолета Ка-32 «Авиалифт Владивосток», также произошедшей в Малайзии, только в апреле 2004 года. Экспертиза этой катастрофы закончилась два месяца назад.

О прошлогодней катастрофе известно следующее: экипаж выполнял работы по перевозке бревен. Вертолет упал внезапно – перед крушением в районе отсеков двигателей экипаж и очевидцы ясно слышали металлический скрежет и хлопки. Упавший борт также как в случае с сентябрьской катастрофой, ремонтировали на Уральском заводе гражданской авиации. Согласно выводам экспертов, двигатель упавшего вертолета, выпущенный предприятием «Мотор Сич» 15.10.90 года, наработал с начала эксплуатации 1.598 часов и проходил один ремонт – в 2000 году на УЗГА. После ремонта двигатель отработал 662 из гарантированных ему 1250 часов бесперебойной работы и дополнительный ресурс в размере 700 часов.

Комиссия, проводившая экспертизу причин падения вертолета, выявила серьезные неполадки в двигателе – выявлены дефекты в покраске покрывающих дисков и в сопловом аппарате. Также был неисправен компрессор.

Согласно делу ремонта, полученному экспертной группой на УЗГА, дефектные детали были установлены на вертолете именно в Екатеринбурге: при последнем ремонте компрессора поставленные на нем покрывающие диски были заменены на новые, поскольку старые детали уже отработали свой ресурс.

На основании результата разбора остатков разбившегося вертолета комиссия установила, что отказ двигателя воздушного судна обусловлен разрушением деталей турбины компрессора из-за разрушения покрывающих дисков. Напомним, аналогичная причина (дефект и разрушение покрывающих дисков) называется и в качестве основной в объяснении сентябрьской катастрофы в Малайзии.

Чтобы выяснить причины разрушения дисков комиссия сочла целесообразным направить разрушенные части вертолета на исследование в государственный центр безопасности полетов на воздушном транспорте.

Аналогичная проверка по установлению причин катастрофы, началась и по факту сентябрьской катастрофы.

Ссылка по теме:

Авиакатастрофы продолжатся: УЗГА и в дальнейшем намерен закупать контрафактные детали для ремонта самолетов и вертолетов >>>

Крушение вертолета в Малайзии произошло по вине уральских специалистов? Первые версии прокуратуры >>>

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,