Власти Среднего Урала опять «сватают» «АМУР» – на этот раз Индии Предыдущие попытки спасти завод привели к его закрытию
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил сегодня на встрече чрезвычайному и полномочному послу Индии в России Аджаю Малхотре использовать производственные мощности новоуральского завода «АМУР» для производства грузовиков «ТАТА». По словам Куйвашева, индийцев предложение заинтересовало.
Сегодня в Екатеринбурге посол Индии Аджай Малхотра встретился с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В числе прочих вопросов, во время переговоров Евгений Куйвашев предложил индийцам подумать о производстве грузовых автомобилей «ТАТА» на обанкротившемся заводе «Автомобили и моторы Урала», бывшие рабочие которого уже не первую неделю голодают из-за огромных долгов предприятия по заработной плате. И, судя по сообщению департамента информационной политики губернатора, Аджая Малахотру заинтересовала эта идея.
«Посла Индии особенно заинтересовали предложения о сотрудничестве в области фармацевтики и производстве грузовиков «ТАТА» на предприятии «АМУР». Детали возможного создания совместных производств губернатор поручил проработать министру международных и внешнеэкономических связей Александру Харлову», – говорится в сообщении ДИПа.
Однако вполне может оказаться, что все закончится на уровне переговоров. Еще до закрытия «АМУРа» в марте этого года появилась информация, что руководство завода после полугодовых переговоров готовится подписать соглашение с китайским производителем Lifan. Предполагалось, что на «АМУРе» будет создано совместное производство мощностью до 120 тысяч автомобилей в год, а объем инвестиций составит 40 миллионов долларов в год. Правда, дирекция предприятия тогда ссылалась на то, что инвесторы из Китая хотят заручиться поддержкой правительства области и губернатора Александра Мишарина. Но планы так и не осуществились: губернатор и правительство в Свердловской области сменились, а завод, оставшись без заказов и крупного инвестора, обанкротился, с него уволилась большая часть сотрудников.
До этого попыток спасения «АМУРа» при помощи иностранных инвесторов было еще три или четыре, из них только одну можно назвать более-менее удачной: в 2007-2008 годах в Новоуральске по отверточной технологии было собрано около 60 тысяч легковушек Geely Otaka и внедорожников Landmark. Но с началом кризиса производство свернули, и после этого «АМУР» постигали сплошные неудачи. В кризис 2008-2009 годов завод пытались «вытащить» с помощью Минобороны РФ, в 2009 году было широко разрекламировано производство на Урале французских грузовиков Renault, в 2008 году «АМУР» намеревался выпустить 17-19 тыс. Geely и около 3,5 тыс. Zhongxing. Но в ситуацию вмешался кризис и заградительные пошлины на иномарки, которые установили тогда российские власти – производственные линии и планы локальной сборки на «АМУРе» пришлось свернуть. С тех пор иностранные машины на Урале не выпускаются.
Помимо производства на «АМУРе», обсуждались и другие перспективы сотрудничества: возможности размещения индийских производств на территории «Титановой долины», сотрудничество в медицинской сфере и так далее.
По словам губернатора Евгения Куйвашева, по итогам 2011 года внешнеторговый оборот Свердлровской области с Индией составил 315 миллионов долларов. Но сотрудничество надо развивать. В частности, предприятия Свердловской области готовы увеличивать экспорт своей продукции в Индию за счет поставок металлургического оборудования, железнодорожных вагонов, геодезических приборов, электронного оборудования для железнодорожного транспорта, медицинского оборудования, асбестового сырья и так далее.
Ссылки по теме:
Новости о голодовках на Урале: «амуровцам» советуют пойти собирать металлолом, экс-рабочим ВСМЗ – ждать денег из «ниоткуда» >>>
Почти 100 бывших рабочих «АМУРа» объявили голодовку, 24 человека – лежачую >>>
Операция властей по спасению автозавода «АМУР» закончилась его закрытием / Коллектив отправлен в отпуск, заявка на массовое сокращение уже подана >>> Уральский завод-банкрот упорно пытаются спасти с помощью Китая / Предыдущие попытки успехом не увенчались >>>
Свердловская область может вернуться к производству китайских авто >>>
На Урале завод «Амур» заморозил проект по запуску самостоятельного производства кузовов автомобилей Geely и Zhongxing >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».