AMP18+

Екатеринбург

/

«Качели» с проектами ВСМ снова качнулись в минус: Минтранс предлагает отказаться от их строительства к ЧМ-2018

Минтранс «забраковал» планы по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Ведомство направило правительству РФ свои предложения по подготовке железных дорог к перевозке болельщиков чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Чиновники не нашли в бюджете 2,6 трлн. рублей, запрошенных РЖД на организацию скоростного и высокоскоростного сообщения между городами, принимающими матчи. Судя по всему, российские города еще долго не удастся связать современной инфраструктурой со столицами европейских стран.

Заявка Минтранса почти на порядок скромнее, чем РЖД: 410 млрд. рублей. Но и она может быть сокращена на 124 млрд. – во столько оценен проект Москва – Ярославль, который, по словам сотрудника министерства, скорее всего будет исключен, после того как Ярославль не попал в список городов, где будет проводиться чемпионат.

При этом Минтранс предложил отказаться, во-первых, от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, затем Екатеринбургом (проект ВСМ-2) и, во-вторых, от организации скоростного движения по маршрутам Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Санкт-Петербург – Таллин. Чиновники полагают, что достаточно построить скоростные трассы (скорость порядка 200 км/ч) Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (76,8 млрд. руб. в ценах 2010 г.) и Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер (210 млрд.).

Таким образом, пишут «Ведомости», стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд. руб., которые Министерство предлагает взять из бюджета. Правда, правительство пока не поддерживает эти планы, говорится в материалах Минтранса. Тем более, что они необязательны, добавляют «Ведомости». В свою очередь, в проект бюджета на 2013-2015 гг. не включены предложения ни Минтранса, ни РЖД.

Министерство надеется взять реванш и рассчитывает еще раз представить свою концепцию на следующей комиссии по бюджету (намечена на весну 2013 г.), говорит чиновник ведомства (представитель Минтранса от комментариев отказался). Некоторые участки трасс даже будут высокоскоростными, не исключает собеседник «Ведомостей».

При этом ОАО «РЖД» же будет настаивать на строительстве обеих высокоскоростных трасс – до Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, говорит ее представитель. Монополия, по его словам, предлагает начать строительство первой магистрали уже сейчас с участка от подмосковного Крюково через Новую Тверь до Логовежи (Тверская обл.). Ее протяженность – 180 км, строительство займет три года и будет стоить в текущих ценах без НДС 185,6 млрд. руб. Замминистра транспорта Алексей Циденов в минувший понедельник поддержал эту идею. Этот участок сократит время поездки из Москвы в Тверь с 1 часа до 40 минут и разгрузит Октябрьскую железную дорогу для других видов поездов, уверяет представитель РЖД.

Добавим, что окончательный вариант концепции развития железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 будет формировать некоммерческая организация «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Там это подтвердили, отметив, что пока поручения от правительства о разработке концепции не поступало, а основным фактором при ее подготовке будет наличие в бюджете средств на ее реализацию.

Ссылки по теме:

Правительство России все же хочет построить железнодорожную ВСМ до Екатеринбурга >>>

Правительство РФ готово отказаться от строительства железнодорожной ВСМ Москва – Екатеринбург >>>

У ВСМ-2 не осталось защитников – спортивные функционеры назвали её «идеей от лукавого» >>>

Москва, Екатеринбург, Александр Клубов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Экономика, ВСМ в России, РЖД, Чемпионат мира по футболу-2018,