Православное молодежное движение «Соборяне» собирается провести рекламную кампанию своей религии – они создали плакаты с изображениями знаменитостей и их высказываниями о боге и церкви. Билборды планируется размещать в городах России, Украины и Беларуси.
Сразу в нескольких странах православные активисты собираются развернуть широкую рекламную кампанию своего вероисповедания, передает корреспондент «Нового Региона». Об этом сообщают сами организаторы – движение «Соборяне» в своей группе в соцсети «Вконтакте». Кроме того, указано, что акция под названием «Мы – Православные!» проводится по благословению руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина.
Суть же акции довольно проста – активисты «Соборян» создали несколько десятков плакатов с изображениями популярных людей от театра, кино, науки, телевидения, и проч. Выбор звезд был незатейлив: главное, чтобы из их уст когда-либо звучала удачная цитата в поддержку православия/веры. Отмечается также, что акцию по распространению плакатов планируется провести 13 и 14 октября в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», знаменитостей, которые подошли под установленные «соборянами» критерии, набралось довольно много. В список попали актеры Дмитрий Дюжев, Екатерина Васильева, Евгений Миронов, Валерий Золотухин, Егор Бероев и даже Том Хэнкс. Кроме того, согласно задумке «соборян», рекламировать православие должны и музыканты – Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Сергей Трофимов и весь состав коллектива «Бурановские Бабушки». Среди лиц современного православия – также режиссеры Петр Мамонов и Никита Михалков, путешественник Федор Конюхов, президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк, боксер Николай Валуев, борец Федор Емельяненко, телеведущие Николай Дроздов и Юрий Вяземский, а также журналист телеканала «Россия» Аркадий Мамонтов.
Впрочем, как оказалось, далеко не все из выбранных знаменитостей знали о том, что станут рекламировать православие. Например, как заявил телеканалу «Дождь» журналист Борис Корчевников, также выбранный для рекламы вероисповедания, об акции он впервые услышал от журналистов. «Я ничего про это не знаю, я не знаю, кто это сделал, я в первый раз слышу, от вас», – отметил он.
Сами активисты движения «Соборяне» также подтвердили информацию о том, что согласование со знаменитостями, которых они поместили на плакаты, пока только ведется. «Давать какие-либо комментарии сейчас, когда акция только готовится и не все вопросы, связанные с ее организацией решены и согласованы, я считаю преждевременным», – пояснил «Новому Региону» куратор акции в Екатеринбурге Дмитрий Чурсин.
Впрочем, организаторы заверили, что никого не станут заставлять рекламировать православие – все будет проходить по обоюдному согласию. «На данный момент процесс согласования идет, и те, кто к моменту начала акции дадут свое согласие, они и попадут на эти плакаты, – рассказал «Новому Региону» председатель правления движения «Соборяне» Андрей Воронов. – Акцию эту мы провели впервые на Ставрополье, а потом уже сами регионы запросили образцы плакатов, чтобы провести подобные у себя».
Как пояснили «Новому Региону» в Екатеринбургской епархии, об этой акции они услышали от журналистов впервые. Впрочем, назвали проект «Мы – Православные!» «достаточно интересным».
Между тем, в Рунете уже идет активное обсуждение задумки «соборян». «Неприятно связывать Православие с утонувшим во лжи Мамонтовым. Неоднозначно смотрится Валуев, Дима Дюжев и Юрдос Вяземский. Слава Богу, что не будет Никиты Джигурды», – пишет блогер volklarson.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», многих удивило присутствие на плакате телеведущего Юрия Вяземского, который недавно в эфире телеканала «Культура» назвал атеистов «животными» и «больными, которых надо лечить».
«Учитывая законопроект о защите чувств верующих, атеистам вряд ли удастся использовать подобные идеи, но уже с антирелигиозными изречениями знаменитых людей, – считает ЖЖ-юзер idealissst, – иначе моментально можно стать экстремистом или разрушителем многовековых устоев российской 1150-летней государственности, которая до сих пор не может толком сформироваться».
Добавим, что подобные акции уже проводились за рубежом представителями других конфессий. Так, например, представители католической церкви устраивали рекламную кампанию своей веры, развешивая в городах Европы билборды с текстом «Католичество – это круто!», а в Австралии как-то появились щиты с надписью «Иисус – пророк ислама». Кроме того, ребрендинг религии, напомним, был обыгран в фильме «Догма», где представители церкви представили публике новый образ Христа – «Клевый Иисус».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 08.10.12
Факт продажи по дешевке кинотеатра в Нижнем Тагиле вылился в уголовное дело. / Веб-камеры на участки Свердловской области вернут за счет регионального бюджета. / Екатеринбург занял четвертое место в рейтинге российских городов с самыми дорогими квартирами. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».