российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 17:46 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На обанкротившийся «АМУР» в Новоуральске зовут уже несколько заводов

Власти Свердловской области хотят разместить на проблемном «АМУРе» сразу несколько предприятий: помимо «Уралвагонзавода», с которым уже подписано соглашение, теперь сюда зовут «ЗИЛ» и Bombardier. Евгений Куйвашев даже написал письмо мэру Москвы Сергею Собянину, чтобы тот поспособствовал принятию решения по «ЗИЛу».

Свердловские власти предпринимают очередную попытку спасти завод «АМУР», находящийся в стадии банкротства. Видя, что иностранцы не торопятся размещать свое автопроизводство в закрытом Новоуральске, теперь ставку делают на русские заводы, в частности, на «ЗИЛ». Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев направил письмо в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в котором предлагает разместить автосборочное производство ОАО «Завод им. И.А.Лихачева» на площадях ЗАО «АМУР». По данным минпрома, на «ЗИЛе» техническую возможность локализации производства в Свердловской области подтверждают.

В качестве доводов об удобстве размещения приводится факт, что некоторые предприятия уже согласились работать на площадке «АМУРа». В частности, Куйвашев сообщает Собянину, что в сентябре правительством Свердловской области, Минпромторгом России и ОАО НПК «Уралвагонзавод» подписано соглашение о частичном размещении производств УВЗ на производственных площадях «АМУРа», аналогичные переговоры ведутся с компанией Bombardier (производит поезда, самолеты и технику).

«Вместе с тем, данные меры не обеспечат достаточной загрузки мощностей ЗАО «АМУР» и полной занятости работников предприятия. Прошу Вас рассмотреть возможность размещения автосборочного производства ОАО «ЗИЛ» на площадях ЗАО «АМУР» или установления кооперации между указанными предприятиями, – говорится в обращении губернатора. – «АМУР» располагает парком универсального и специального оборудования, подъездными железнодорожными путями, необходимыми инженерными сетями и коммуникациями».

При этом министр промышленности и науки Свердловской области Владислав Пинаев сообщил, что предварительное согласие руководства «ЗИЛа» уже получено. «Они на запрос наш ответили, что готовы рассматривать данное предложение. Сейчас производство «ЗИЛа» сосредоточено в центре столицы и вопрос выноса предприятия за пределы города актуален для правительства Москвы, – отметил Пинаев. – И если «ЗИЛ» и руководство Москвы примут решение о частичном переносе производства в Новоуральск, это станет большим шагом в деле возобновления деятельности завода, создания новых рабочих мест и стабилизации ситуации в городе».

Однако стоит отметить, что эта попытка спасти «АМУР», который раньше давал работы сотням жителей Новоуральска, не первая и даже не вторая-третья. Буквально месяц назад, когда в Новоуральске голодали из-за долгов по зарплате экс-сотрудники предприятия, Евгений Куйвашев предлагал чрезвычайному и полномочному послу Индии в России Аджаю Малхотре использовать «АМУР» для производства грузовиков «ТАТА». Ранее, в марте этого года появилась информация, что руководство завода после полугодовых переговоров готовится подписать соглашение с китайским производителем Lifan.

До этого попыток спасения «АМУРа» при помощи иностранных инвесторов было еще три или четыре, из них только одну можно назвать более-менее удачной: в 2007-2008 годах в Новоуральске по отверточной технологии было собрано около 60 тысяч легковушек Geely Otaka и внедорожников Landmark. Но с началом кризиса производство свернули, и после этого «АМУР» постигали сплошные неудачи.

В кризис 2008-2009 годов завод пытались «вытащить» с помощью Минобороны РФ, в 2009 году было широко разрекламировано производство на Урале французских грузовиков Renault, в 2008 году «АМУР» намеревался выпустить 17-19 тыс. Geely и около 3,5 тыс. Zhongxing. Но в ситуацию вмешался кризис и заградительные пошлины на иномарки, которые установили тогда российские власти – производственные линии и планы локальной сборки на «АМУРе» пришлось свернуть. С тех пор иностранные машины на Урале не выпускаются.

Добавим также, что параллельно с процессом поиска стратегических инвесторов для «АМУРа» до сих пор ведется работа по погашению долгов перед сотрудниками предприятия. «Долги гасятся постепенно, по мере поступления денег. Эта работа не прекращается, будем стараться максимально приблизить сроки полного погашения задолженности», – говорит Владислав Пинаев.

Ссылки по теме:

Власти Среднего Урала опять «сватают» «АМУР» – на этот раз Индии / Предыдущие попытки спасти завод привели к его закрытию >>>

УВЗ и правительство области подписали соглашение о судьбе «АМУРа» >>>

Операция властей по спасению автозавода «АМУР» закончилась его закрытием / Коллектив отправлен в отпуск, заявка на массовое сокращение уже подана >>>

Уральский завод-банкрот упорно пытаются спасти с помощью Китая / Предыдущие попытки успехом не увенчались >>>

Свердловская область может вернуться к производству китайских авто >>>

На Урале завод «Амур» заморозил проект по запуску самостоятельного производства кузовов автомобилей Geely и Zhongxing >>>

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 12.10.12

Уикенд в Екатеринбурге: объятья с незнакомцами, «драконье» кино и неизвестный Стив Джобс (ФОТО, ВИДЕО). / На Урале наращивают воздушную группировку для поисков самолета Ан-2. / Власти обещают, что не снесут башню-долгострой в Екатеринбурге. Что с ней делать – по-прежнему не знает никто, зато поделили землю под ней. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки