Дефицит вагонов на железных дорогах России сменился их переизбытком
Железные дороги России настигла новая напасть. Затянувшийся дефицит вагонного парка сменился его переизбытком. Такое заявление в Екатеринбурге сегодня сделал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Речь идет о предельно изношенном парке советского времени – он простаивает на путях, снижая пропускную способность. При этом производственные планы производителей железнодорожников откровенно не радуют: десятки тысяч новых вагонов отрасли попросту не нужны.
ОАО «РЖД» заявило о новой проблеме, снижающей пропускную способность магистралей. «Сегодня происходит перенасыщение вагонного парка. По оценкам специалистов 59 тыс. грузовых вагонов будет выпущено в этом году российскими предприятиями, еще 25 тысяч вагонов – на Украине. Заводы работают, трубы дымят и не думают останавливаться», – посетовал Валентин Гапанович. Таким образом, на рынок будут поставлены порядка 90 тыс. вагонов. «Что делать? Скорость движения падает, все забито вагонами – выведенные из эксплуатации вагоны мешают», – говорит старший вице-президент РЖД.
Таким образом, произошло перенасыщение рынка грузовыми вагонами, в итоге сейчас инфраструктура терпит перегрузки. В свою очередь начальник СвЖД Алексей Миронов указал, что вагонный парк уже достиг своего «потолка»: он составляет 1 млн. 100 тыс. единиц при максимально возможном количестве в 1 млн. 200 тыс. единиц. «Более 300 тыс. вагонов остаются невостребованными», – добавил Валентин Гапанович.
Добавим, что первым начали бить тревогу производители вагонного парка. Ведь перенасыщение рынка может серьезно скорректировать их производственные планы, а значит, выручку и размер зарплаты рабочих. Еще в прошлом году директор крупнейшего производителя вагонов в России – «Уралвагонзавода» Олег Сиенко предложил запустить в стране программу по утилизации вагонов. Наподобие той, что работала в случае частными автотранспортом старше 10 лет.
Но пока в ОАО «РЖД» не берутся оценить перспективы запуска такой программы. «Я слышал про эту инициативу, но детально с ней не знаком, – указал Гапанович. – Но мы можем ее рассмотреть, и выработать предложения для Министерства промышленности». При этом старший вице-президент РЖД указал, что запустить программу по утилизации вагонов будет не так просто, как это было с машинами.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».