российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 03:46 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Бизнесмену Мазуркевичу и депутату Ионину предложили сходить в спецкомнату Чтобы не вызывать в суд бывших членов правительства

Бизнесмену Сергею Мазуркевичу и депутату свердловского ЗакСо Дмитрию Ионину предложили помириться. С инициативой уладить конфликт мирным путем выступил арбитражный суд Свердловской области. Туда за последний месяц поступило как минимум два иска Мазуркевича к депутату Ионину. Коммерсант пытается доказать, что депутат организовал атаку на его компанию «Транссибурал». Ионин отбивается: выполнял свою депутатскую работу, решал проблему монополизации грузоперевозок на СвЖД. При этом на его стороне ФАС России – неделю назад за злоупотребление доминирующим положением был наложен 2-х миллиардный штраф на ОАО «РЖД». Подробности – в материале «Нового Региона».

Мириться будете?

Через день арбитражный суд Свердловской области приступит к рассмотрению одного из двух исков бизнесмена Сергея Мазуркевича к депутату ЗакСо Дмитрию Ионину. Напомним, этот коммерсант не оставляет попыток выставить Ионина в качестве клеветника, и даже рейдера. В обоих заявлениях утверждается, что Ионин якобы целенаправленно дискредитировал компанию Мазуркевича «Транссибурал». Ионин, естественно, с такими утверждениями не согласен. По его мнению, «Транссибурал» с помощью ресурса в высших эшелонах власти Свердловской области осознанно монополизировал рынок железнодорожных перевозок строительных грузов. Чтоб расследование было полней и объективней, Ионин предложил суду вызвать в процесс экс-премьера правительства Анатолия Гредина (пока безработный) и бывшего министра транспорта Геннадия Маренкова (сейчас начальник нижнетагильского отделения СвЖД). Суд, впрочем, от идеи оказался не в восторге – звать бывших чиновников в процесс пока не спешат, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Поэтому вместо радости лицезреть в суде Гредина и Маренкова – Мазуркевичу и Ионину пока предложили помириться. Они, в частности могут урегулировать спор в специальной комнате примирения. Это так называемая процедура медиации: одна из технологий внесудебного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны. «Новый Регион» решил поинтересоваться у Сергея Мазуркевича, готов ли он к примирению с оппонентом-депутатом. «Я человек не кровожадный. Мой иск в большей степени адресован к гражданину Ионину. Будучи не специалистом, он высказал ряд критических замечаний. Если гражданин Ионин признает, что он как частное лицо допустил некорректные высказывания, конечно, конфликт может быть исчерпан. При условии, если он перестанет использовать свое служебное положение», – передал комментарий г-н Мазуркевича его советник Сергей Опарин.

Что касается оппонента, то он к посещению примирительной комнаты не готов. «Я не вижу смысла примиряться: я, в отличие от Мазуркевича, на личности не переходил. Правда на моей стороне. Мне нет смысла ходить в примирительные комнаты – у меня нет претензий к предпринимателю Мазуркевичу. Они были, когда компания «Транссибурал» занимала доминирующее положение на рынке грузоперевозок СвЖД. А простые грузоотправители захлебывались от недостатка вагонов и жаловались к нам в Заксобрание. Но нам удалось разрешить проблему – дискриминации больше нет», – сообщил «Новому Региону» Дмитрий Ионин.

На стороне депутата ФАС

Пока свердловский арбитраж определялся с датой судебного заседания, депутатская принципиальность получила весомое подкрепление из Москвы. За неделю до старта процесса «Мазуркевич vs Ионин» Федеральная антимонопольная служба России наложила гигантский штраф на ОАО «РЖД» за монополизацию рынка железнодорожных грузоперевозок. При этом ФАС не стеснялась в формулировках: «РЖД» продолжает злоупотреблять своим доминирующим положением, за что оштрафована на 2 млрд. рублей, сообщало ведомство. РЖД повторно нарушила требования ст. 14.31 КоАП РФ. Стоит отметить, что ранее ФАС уличала железнодорожников в правонарушениях ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». Но и на этот раз нарушений было множество: значительный рост транспортных затрат, отказ от согласования заявок на перевозку грузов по незаконным основаниям и прочее.

В ФАС также подчеркивают, что новые нарушения стали следствием неисполнения РЖД прежних предписаний – еще времен создания ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», когда в уставный капитал этих обществ передали грузовые вагоны РЖД. Как указывают антимонопольщики, после этого РЖД в 2010 – 2011 годах (как раз к этому времени и относится начало спора Мазуркевича и Ионина, прим. НР) стало применять так называемую агентскую схему организации взаимодействия компании с дочерними операторскими компаниями. Именно с этой схемой в лице ее местного основателей – Мазуркевича и «Транссибурала» и боролся в последние годы Дмитрий Ионин. Помощь ему оказывал ряд коллег из ЗакСо. К примеру, в своих блогах депутаты публиковали распечатки негласных приказов по СвЖД, предписывающих пропускать вагоны «Транссибурала» в приоритетном порядке.

«В результате ОАО «РЖД» перестало надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава. При фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения (при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов), вагонная составляющая перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки – до тридцати и более процентов. Для крупных грузоотправителей доступность услуг (степень удовлетворения заявок) снизилась с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса – с 75% до 35%», – говорится в определении ФАС России.

Мазуркевич vs Ионин

Дмитрий Ионин является депутатом Заксобрания с декабря 2011 года. Был избран от партии «Справедливая Россия». Парламентарию 27 лет, он честно признается, что депутатской активностью зарабатывает авторитет у избирателей и «политические очки». До избрания в ЗакСо Ионин занимался бизнесом в сфере скупки акций предприятий различного профиля. Несколько лет назад активно выступал в СМИ в рамках конфликта вокруг промышленной группы «Уралинвестэнерго».

Активную деятельность по борьбе с (существовавший на тот момент) системой дискриминационного распределения грузовых вагонов на СвЖД вел в качестве члена профильного комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры. Именно Ионин первым озвучил проблему с трибуны Заксобрания. Затем были организованы депутатские слушания, обращения в РЖД, ФАС, Следственный комитет в ходе которых руководству СвЖД пришлось откровенно признать – проблема искусственного дефицита грузовых вагонов существует.

На вопросы журналиста «Нового Региона» депутат отвечает, сидя в своем кабинете в Заксобрании. Его стол завален жалобами по теме ЖКХ и стоимости проезда в общественном транспорте. Ионин утверждает, что по поводу дефицита вагонов и их высокой стоимости еще полгода назад жалоб приходило не меньше.

«Давайте говорить откровенно. Грузоотправители задыхались и обращались ко всем депутатам. Я увидел, что тема перспективная. Как с точки зрения улучшения ситуации, так и, чего греха таить, с точки зрения возможности мне громко заявить о себе, как о депутате. Вполне нормальная мотивация для молодого депутата, который не собирается ограничиваться креслом в региональном парламенте – сделать доброе дело и заработать себе политических очков. В итоге «Транссибурал» с рынка ушел, а никакие конкуренты на него не пришли, просто вагоны теперь напрямую даются грузоотправителям», – отмечает депутат. Таким образом, говорит Ионин, задача была успешно реализована. За что позже руководители областных карьеров благодарили депутатов специальным письмом, направленным на имя спикера ЗакСо Людмилы Бабушкиной.

На вопрос, как он представляет себе окончание войны Мазуркевич vs Ионин, парламентарий отвечает: «Уверен, что она закончится, например, тогда, когда уйдет директор местного филиала ВГК Шарин, человек очень близкий к Мазуркевичу. При этом свою основную задачу я считаю выполненной – искусственный дефицит вагонов устранен. Мазуркевич занимается и другими бизнесами, и если там все делается честно, если там создаются рабочие места и платятся налоги, то я не то, что мешать не буду, я, возможно, даже помогал бы ему в рамках моих депутатских полномочий. Как и любому другому честному и активному предпринимателю». Однако глядя на реакцию Ионина при упоминании фамилии предпринимателя, на которого он еще недавно подавал заявление по факту угрозы жизни и здоровью, не очень верится, что все так просто закончится.

В заключение добавим, что оппонент Ионина – 43-х летний Сергей Мазуркевич, несмотря на все старания ФАС, предпринимает усилия по возвращению на рынок посреднических услуг. Сейчас «Транссибурал» пытается активно вернуть в повестку идею возрождения «дорожно-кольцевых маршрутов». Это система посредничества, которая действовала на Среднем Урале до мая нынешнего года. «Та система, которую с большим трудом удалось разрушить совместными усилиями областных властей, средств массовой информации, депутатов и надзорных органов», – указывает Ионин. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Ссылки по теме:

Депутаты свердловского ЗакСо получают угрозы от бизнесмена (ФОТО)/О происходящем информировано УФСБ по Свердловской области >>>

Екатеринбург, Москва, Александр Клубов

Екатеринбург, Москва. Другие новости 21.11.12

21 ноября в Свердловской области (РФ) ожидаются следующие события. / «Уральские авиалинии» продвинут «Екатеринбург-Экспо» по всему миру (ФОТО). / Завтра силовики с именем Михаил будут принимать поздравления. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки