российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 25 декабря 2024, 23:44 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Новый сезон митингов в России могут открыть автовладельцы – в Госдуме готовят законопроект, который повысит стоимость ОСАГО

Автовладельцы готовы бунтовать против нового законопроекта о лимитах страховых выплат, который неизбежно приведет к увеличению стоимости полисов ОСАГО. Документ сейчас готовится к рассмотрению в Госдуме. В случае его принятия стоимость полисов обязательного страхования вырастет в следующем году на треть.

Согласно поправкам, лимит по выплатам на ремонт автомобилей будет поднят со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Лимит компенсации вреда жизни и здоровью граждан, который сейчас составляет 160 тысяч рублей, увеличится до 500 тысяч рублей. Страховые компании настаивают, что новый закон повысит качество обслуживания клиентов, автовладельцы же считают подобную инициативу очередным побором от страховщиков.

«Законопроект, который будет рассмотрен в Госдуме, служит интересам только страховых компаний и Минфина. Автовладельцам увеличение суммы страховых выплат совершенно не нужно. Большинство ДТП не являются тяжкими, и 99% из них можно покрыть из существующих сейчас лимитов. Так что эта инициатива – очередной побор для автовладельцев, причем принудительный», – рассказал «Новому Региону» эксперт Федерации автовладельцев России Андрей Веселков.

Он также заявил, что подобное увеличение лимитов будет служить своего рода индульгенцией для дорожных правонарушителей. «Если человек сознательно сел пьяным за руль и совершил аварию, убыток он должен покрывать из своего кармана. Если же возмещение потерь полностью перенести на ОСАГО, то это только увеличит количество безответственных водителей за рулем, которые не будут бояться попадать в аварии», – уверен собеседник агентства.

По словам Веселкова, в России против нового законопроекта выступают 30 млн автовладельцев, а количество протестующих в Москве достигает 60%. Большинство автоклубов и автомобильных организаций также готовы поддержать протест. Тем не менее, особых надежд на то, что Госдума может отклонить законопроект, нет.

«Многие представители партий выказывают нам поддержку, но это только на словах. Если будет дана команда сверху, они этот закон примут. Год назад была уже направлена куча предложений по ОСАГО, но до сих пор ничего не сделано», – отметил Веселков.

Уральские страховщики настаивают, что новый закон будет служить во благо самим же автомобилистам. А на возмущения по поводу повышения цен на страховые полисы отвечают: «Это бизнес. Чудес не бывает».

«ОСАГО является обязательным видом страхования в нашей стране, поэтому тариф регулируется государством, именно оно определяет все параметры для данного вида. Стоит отметить, что стоимость ремонта автомобилей в нашей стране возрастает с каждым месяцем, а следовательно и расчеты независимых экспертов по суммам выплат возрастают», – прокомментировал «Новому Региону» вице-президент дивизиона «Урал» группы Ренессанс страхование Сергей Логвиненко.

Директор уральского регионального центра ОСАО «Ингосстрах» Наталья Вагина также заявляет, что законопроект является обоснованным. «Выражая недовольство, наши водители не правы. Если взять статистику, то каждый второй страховой случай выходит за пределы 120 тыс. рублей. Сейчас ремонт и стоимость автозапчастей, особенно иномарок, обходится все дороже. Полис ОСАГО уже не покрывает всех убытков от ДТП, и поэтому недовольных становится все больше. От нынешней системы страдают и виновник ДТП, который должен возмещать ущерб из своего кармана, и пострадавший, который не получает необходимой суммы на ремонт. Кроме того, не стоит забывать, что у страховых компаний есть сопутствующие расходы – резервный фонд, изготовление полисов и так далее. Это обычный бизнес. Для большинства компаний страхование по ОСАГО является убыточными, и если страховщик зарабатывает 2-3% прибыли – это уже хорошо», – рассказала собеседница агентства.

Также Наталья Вагина отметила, что к законопроекту готовятся дополнительные поправки, которые предусматривают наиболее точный расчет ущерба машины в результате ДТП. По ее словам, это как раз не позволит страховщикам искать лазейки для минимизации ущерба от аварии и даст возможность более качественно обслуживать клиентов. «Люди конечно недовольны, что цены на полисы ОСАГО увеличатся. Но чудес не бывает, и цена должна соответствовать запросу», – добавила она.

Представитель другой страховой компании, сотрудник центра страхования юридических лиц «ВСК» Антон Мальцев отмечает, что автовладельцам рано бунтовать. «Пока нам не поступало информации об увеличении стоимости полисов ОСАГО, поэтому говорить о каком-то повышении пока рано. То, что законопроект лоббируется страховщиками, вполне логично. Увеличение страховых выплат автовладельцам – это хорошая инициатива. Мнение о том, что страховые случаи наступают редко – заблуждение. Весь расчет стоимости полисов ОСАГО основан на статистике. В Екатеринбурге, например, страховка будет стоить больше, поскольку по статистике аварийность здесь выше, чем в других областных городах», – рассказал сотрудник «ВСК»

Те не менее, если закон будет принят, нет гарантии, что в дальнейшем цена страховых полисов не будет повышаться. «Есть постоянная инфляция, которая увеличивает стоимость ремонта автомашин. Недавнее повышение региональных коэффициентов спасло рынок ОСАГО от коллапса. Иначе страховщики могли начать сворачивать свои продажи в убыточных регионах. Хочу напомнить, что тарифы по ОСАГО зафиксированы с 2003 года (за исключением нескольких небольших корректировок), я не знаю ни одного другого тарифа, который столь же стабилен на протяжении 10 лет. Кроме того, при расширении лимита, который планируется ввести, страховая компания, берет на себя дополнительные риски, а чтобы брать дополнительные риски, необходимо увеличивать страховые резервы, именно поэтому это единственный способ расширить лимит ответственности», – отметил Сергей Логвиненко.

Представители сообщества автовладельцев, в свою очередь, сомневаются, что страхование по ОСАГО является убыточным для компаний. «Сейчас итак непонятно, куда страховщики дели 120 млрд рублей. Такая цифра сложилась из разницы между суммой собранных страховых премий с 2003 года и суммой выплат по возмещению вреда по ОСАГО. Эти деньги куда-то пропали, и никто не может дать ответ. Все это похоже на очередную аферу века. Если на этом фоне будет повышение цены полисов ОСАГО, вкупе с несправедливым транспортным налогом и удорожанием бензина, все это приведет к социальным взрывам, автовладельцы просто выйдут на митинг», – заявил Андрей Веселков.

По его словам федерация автовладельцев России будет продолжать писать обращения в правительство России с требованием отменить несправедливый транспортный налог и не допустить принятия законопроекта о лимитах страховых выплат.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 29.11.12

В Свердловской области открываются пункты экспресс-тестирования на ВИЧ. / По делу депутата Петлина начали допрашивать сотрудников ФСБ. Перед приговором анализируются главные доказательства с позиций обвинения и защиты (Видео, аудио, публикуются впервые). / Авиационный комитет подтвердил – «кукурузник» на Урале перевернулся из-за нехватки топлива. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки