Правительство Свердловской области «ославили» на всю Москву. Группа предпринимателей обвинила областных чиновников в том, что они «кошмарят» бизнес. Не обошлось без курьезов, за которые больше всего обидно должно быть главе кабмина Денису Паслеру. Ведь не его, а вице-премьера Александра Петрова федеральным СМИ на пресс-конференции представили как свердловского премьер-министра. Подробности большого чиновничьего конфуза, который грозят донести до Президента Путина и Генпрокуратуры – в материале «Нового Региона».
Работа некоторых членов правительства Свердловской области начинает напоминать анекдот – чиновники стали совершать типовые ошибки. Однажды вице-премьера Александра Петрова уже сместили с руководящих постов в проекте «Русский магний». Для Свердловской области это обернулось неприятным сюрпризом в виде американских земельных владений невдалеке от БАЭС. На этот раз деятельность вице-премьера Петрова грозит обернуться неприятностями для губернатора Евгения Куйвашева и премьера Дениса Паслера. Пока губернатор Куйвашев гостит в Японии, по Москве циркулируют слухи (и выходят информационные материалы) о том, как свердловские чиновники «кошмарят» бизнесменов.
Накануне в столице прошла пресс-конференция с броским названием: «Давид и Голиаф: борьба уральских предпринимателей и банка «Петрокоммерц» в отдельном банкротстве». Один из главных участников этой «борьбы» – все тот же Александр Петров. Минувшей осенью он не смог продать завод-банкрот – Верхнесинячихинский металлургический завод. Напомним, в прошлом году рабочих ВСМЗ решили уволить «по факсу». Именно в таком виде на Средний Урал с Кипра пришла заявка на высвобождение персонала завода. После чего рабочие ВСМЗ вышли на улицы, где стали жечь костры, требуя от властей защиты своих прав. Объявив голодовку, ругая президента Путина и чиновников, «работные люди» вызвали неудовольствие Александра Петрова. Он не придумал ничего лучше, как сравнить пролетариев с террористами. Закончилось все тем, что через «Новый Регион» голодающие потребовали от него официальных извинений.
История получила свое развитие, когда представители правительства попытались продать проблемный ВСМЗ (к тому моменту он назывался ООО «Нигмас», прим. НР) новым владельцам. В правительстве знали, что предприятие принадлежит кипрской компании ООО «Волга-Сар», а до этого прошел через цепочку сделок. До того времени, как «Нигмас» попал в руки кипрского «Волга-Сар», он принадлежал собственно ОАО «ВСМЗ», затем ООО «ВСМЗ», потом ООО «ИРМЕТ», и, наконец, ООО «Нигмас».
Владельцев ООО «Волга-Сар» (авторов факса про увольнение целого трудового коллектива, прим. НР) представители правительства искать не стали. Договориться о продаже завода решили через залогодержателя его имущества – ОАО КБ «Петрокоммерц». Но все пошло по-другому сценарию, который разрушил, казалось бы, хорошо выстроенные планы вице-премьера Петрова и областного Минпромышленности и науки. Продать завод не вышло из-за того, что на ВСМЗ висели долги за энергопотребление. Их в свое время выкупило коллекторское агентство. Еще одним покупателем долгов (по крайней мере, там так уверяют) стало консалтинговое агентство Legal Adviser из Челябинска.
Вчера в Москве Legal Adviser провело пресс-конференцию, где обвинило правительство Свердловской области в применении административного ресурса, указав, что его чиновники «кошмарят» бизнесменов. Одним из «героев» конфликта назвали Александра Петрова. При этом в анонсе мероприятия Legal Adviser назвало его председателем правительства Свердловской области, что не соответствует действительности – кабмин возглавляет Денис Паслер. Известно, что на этом мероприятии были представители банка «Петрокоммерц», которые уверяли, что «пытаются спасти завод».
В Legal Adviser указывают, что не являются партнерами коллекторов, вмешавшихся в сделку по продаже ВСМЗ, а сами являются кредитором завода. «Поскольку мы выкупили долг у одного из кредиторов «Нигмаса», – заявили «Новому Региону» в челябинском офисе компании. При этом там кивают, на «лукавую позицию Свердловской области в этом вопросе». Точнее, не всей области, а одного из вице-премьеров – г-на Петрова.
«Власти вынуждали предпринимателей заключить невыгодную для них сделку. Утверждения Петрова, что коллекторы сорвали сделку, спорно. Не факт еще, что она бы состоялась», – говорят консалтеры-кредиторы из Челябинска. Они ссылаются на разрешающие скупать долги законы РФ и упирают на главный аргумент. Как раз кредиторам и выгодна скорейшая продажа завода-банкрота – ведь с ними рассчитаются тогда по долгам.
При этом свердловские власти знали, что один из долгов ВСМЗ выкупила хозяйка Legal Adviser –Ульяна Степанова. Понимая, что она может вмешаться в ход сделки, вице-премьер Александр Петров и представители банка «Петрокоммерц» попытались выкупить принадлежащие Степановой долги. Переговоры чиновников с бизнесвумен пришлись на осень 2012 года, но договориться не получилось. «У нас есть стенограмма встречи с Петровым, куда Степанову позвали по факсу за подписью заместителя Петрова. На этой встрече ее (Степанову, прим. НР) просто убеждали продать долги за смешные 10% от их стоимости, – говорит ее подчиненная. – Кроме того, г-жу Степанову запугивали. Звучали фразы откровенно пугающего характера».
Отметим, что для правительства Среднего Урала и лично Александра Петрова данный скандал может обернуться репутационными потерями. Вчера в Москве было заявлено, что региональное правительство «кошмарит» бизнес. Кредиторы ВСМЗ собираются обратиться к президенту Владимиру Путину, в Генпрокуратуру, ФСБ и Следственный комитет. Кроме того, жаловаться на Петрова и «Петрокоммерц» будут уральскому полпреду Игорю Холманских и бизнес-омбудсмену Павлу Титову. Добавим, что имя губернатора Евгения Куйвашева в списке адресатов не указано. Как поясняют в Челябинске, в этом не видят смысла, потому что вице-премьер Петров является его подчиненным.
Судя по всему, кредиторы ВСМЗ не случайно стали делать столь резкие заявления. Если верить бывшим рабочим предприятия (именно они голодали осенью), сейчас завод не просто стоит – его разворовывают. Если это, правда, то в качестве актива ВСМЗ «тает» на глазах – в разворованном состоянии он неинтересен ни одному покупателю. И первыми это понимают кредиторы, которые вообще могут не получить своих денег.
«Все разворовывается потихоньку. Сейчас с завода вывозят чугун и продают. Вызывают рабочих на погрузку и платят им по 1000-1500 рублей. Никто не работает», – рассказывает бывшая работница Ольга Холодова. По ее словам, для охраны остановленного предприятия был нанят ЧОП «Мастина», «но он ничего не охраняет, охраны не видно».
Тем не менее, Холодова указывает, что все обязательства перед уволенными были выполнены. «Например, я получила причитающиеся мне выплаты полностью. Остальные тоже», – говорит она. Объективно надо признать, что даже без продажи завода удалось решить весьма острую проблему по выплатам. Теперь часть бывших работников ВСМЗ трудится либо на соседних производствах, часть других – живет на пособие по безработице.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Москва, Екатеринбург, Александр Родионов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 20.02.13
Новая мода уральских автомобилистов – «золотые тачки» (ФОТО). / Эко-катастрофы опасаются в Красноуфимском районе: здесь собрались «перетряхнуть» 82 тысячи тонн радиоактивных монацитов. / Администрация Екатеринбурга до сих пор официально не отказалась от закупки «Лексусов». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».