УК продолжают обманывать людей, выставляя в платежках суммы «с потолка» (ФОТО)
Жители разных районов Екатеринбурга продолжают жаловаться на свои управляющие компании. На ЖБИ выставляют разные тарифы по нагреву горячей воды для индивидуального и общедомового потребления, не учитывают показания счетчиков и игнорируют обращения своих клиентов. Далеко не все горожане могут сами отстоять свои права, обратившись в надзорные органы – им не хватает знаний. Квартировладельцам вызвались помочь опытные юристы.
Махинации с начислениями за услуги ЖКХ, в том числе за общедомовое потребление, никуда не делись. Так, сегодня жители Кировского района Екатеринбурга пожаловались на завышенные платежи на встрече с руководителем движения «За справедливое ЖКХ», депутатом Госдумы РФ Александром Бурковым. Жители совершенно разных домов рассказали об одинаковых проблемах: тарифы за подачу и нагрев горячей воды УК «Радомир-инвест» выставляет разные для индивидуальных нужд и общедомового потребления, а показания счетчиков часто игнорируются.
«Тариф нагрева воды для подачи в квартиру один, а для общедомовых – в 2-6 раз больше. При этом труба-то одна. Получается, что я весь подъезд обогреваю? – недоумевает жительница одного из домов на улице Сыромолотова. – В УК «Радомир» нам объясняют, что так получается потому, что есть квартиры, где прописан один человек, а живут несколько. Но мы собрали данные по количеству фактически проживающих с каждой квартиры, передали их в компанию. И что? Цифры в квитанциях остаются прежними».
Другая жительница ЖБИ рассказала, что совет дома решил провести свои подсчеты по потреблению холодной воды всеми квартирами. В результате оказалось, что УК приписывало в квитанциях десятки кубов, которые никто никогда не расходовал.
«Мы провели эксперимент, собрали с каждого жителя квартиры квитанции за месяц, посмотрели сколько было израсходовано холодной воды, судя по выставленным суммам. И сравнили эту цифру с данными общедомового счетчика. Оказалось, что нам приписали за месяц 142 кубометра воды, которую никто не использовал. После обращения с заявлением в УК сумма из квитанции исчезла – общедомовое снизилось чуть ли не в три раза!», – отмечает пенсионерка.
Александр Бурков вместе с юристом движения «За справедливое ЖКХ», изучив квитанции потребителей, пообещал, что общественники помогут составить претензии в УК «Радомир-инвест» всем жильцам. Если и после этого управляющая компания продолжит выставлять завышенные счета, придется обращаться в прокуратуру.
«В некоторых домах на общедомовое потребление горячей воды приписывают по 430 кубов в месяц – по 2 куба на квартиру, притом, что этой водой на деле никто не пользуется. Это просто немыслимые цифры, – прокомментировал ситуацию депутат Госдумы. – И не может быть такого, что тариф на нагрев воды разный для индивидуального и общего потребления. Будем разбираться».
Клиенты другой УК – «Урал-СТ» пожаловались, что при выставлении квитанций на оплату коммунальщики не учитывают данные индивидуальных приборов учета, которые предоставляют жильцы – цифры в УК придумывают самостоятельно.
«Я собрала все квитанции с момента установки счетчиков. Рядом с данными счетчиков УК постоянно пишет свои – то по нормативам, то еще какие-то. Естественно, стоимость услуг возрастает. На все мои претензии говорят, что я либо данные не предоставила, либо что они неверные и так далее. Это беспредел, – отмечает жительница дома по улице Академическая. – Еще один момент: квитанция за март нам приходит в марте же. То есть получается, что мы платим за те услуги, которые нам еще не оказали – авансом. Более того, УК никакой информации по формированию платежек до жителей не доносит».
Также клиенты «Урал-СТ» рассказали, что работники компании без зазрения совести подделывают подписи жильцов в документах.
«Мы когда создали совет дома, стали проверять чек-листы уборщиц – когда в подъездах была уборка и так далее. Только за один месяц я обнаружила 2 моих подделанных подписи. И такое компания практикует постоянно. Ладно я могу за свои права постоять, но у нас живет много пожилых людей», – сетует екатеринбурженка.
Александр Бурков обещал, что и в этой ситуации жильцам помогут юристы «За справедливое ЖКХ». По результатам приема жителей Кировского района депутат намерен обратиться с запросом к заместителю прокурора РФ Ю. Пономареву провести проверку в отношении «Урал-СТ» и «Радомир-Инвест» по фактам незаконных начислений за ЖКУ.
Подобные встречи депутата и юристов организации «За справедливое ЖКХ» с жильцами, пройдут и в других районах Екатеринбурга. Также стоит добавить, что все недовольные введением графы за общедомовое потребление могут оставить подпись под обращением к президенту России Владимиру Путину за введение моратория на оплату общедомовых нужд.
Ссылки по теме:
C жителями Екатеринбурга продолжают проводить коммунальный «ликбез» (ФОТО) >>>
В Екатеринбурге собирают народные подписи под «коммунальным» обращением к Путину (ФОТО) >>>
Жители разных районов Екатеринбурга продолжают жаловаться на свои управляющие компании.
Жители Кировского района Екатеринбурга пожаловались на завышенные платежи на встрече с руководителем движения «За справедливое ЖКХ», депутатом Госдумы РФ Александром Бурковым.
Тарифы за подачу и нагрев горячей воды УК выставляет разные для индивидуальных нужд и общедомового потребления, а показания счетчиков часто игнорируются
По результатам приема депутат намерен обратиться с запросом к заместителю прокурора РФ Ю. Пономареву провести проверку в отношении «Урал-СТ» и «Радомир-Инвест» по фактам незаконных начислений за ЖКУ.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».