Руководство ОАО «Уральский приборостроительный завод» выступило с официальным заявлением. Оно касается фактов изготовления и сбыта УПЗ контрафактных авиаприборов. Часть их, как известно, была приобретена рядом российских авиапредприятий и установлена на воздушные суда. Впоследствии более десятка «неаутентичных» авиаприборов в разных субъектах РФ изъяли правоохранительные органы.
Руководство ОАО «Уральский приборостроительный завод» решило выступить с официальными заявлениями после серии публикаций «Нового Региона» о выпуске фальшивых авиаприборов на данном предприятии. И хотя на предприятии указывают, что как таковой «производственной линии» по выпуску фальшивых приборов у них не было, нелегальная деятельность осуществлялась несколько лет. Как сообщил «Новому Региону» заместитель гендиректора УПЗ по безопасности Павел Петровский, нелегальная продукция – в частности авиагоризонты – с их завода, действительно, выходили.
«Такое производство приборов стало возможным благодаря отсутствию элементарных мер безопасности. В том числе пропускного режима. Люди, которые делали эти приборы, элементарно заносили и выносили, что хотели», – говорит он. Отвечая на вопрос «Нового Региона», знал ли о выпуске контрафакта экс-директор Владимир Годлевский, на заводе откровенно указывают: «обязан был знать, не мог не знать». Хотя совсем недавно: в суде Кировского района, где идут процессы по другим уголовным делам, в которых обвиняется Владимир Годлевский – тот категорически отрицал свою причастность к выпуску контрафакта. «Я не имел к этому отношения – я уже давно не работаю. Видимо, после меня это было», – заявил «Новому Региону» Годлевский.
Однако на УПЗ слова Владимира Годлевского опровергают. Там отмечают, что к 2005-2006 годам на заводе была хаотическая ситуация. Это привело к тому, что на УПЗ не было необходимых (даже элементарных) инструкций и мер безопасности. Также на заводе не было учета легальной продукции (приборов) – их количества и номеров. И уж подавно никто не контролировал выпуск «левых» изделий.
Причину такого положения дел объясняют тем, что к 2005 году Владимир Годлевский полностью устранился от непосредственного руководства УПЗ, а вся его деятельность, по словам представителей завода, была направлена на вывод имущества. «Судя по всему, это были приоритетные задачи, – указывают на УПЗ. – Нам досталось «дурное» наследство, которое пришлось приводить в порядок, а завод выводить на новые уровни прибыльности. Сделать это было непросто».
И хотя на предприятии не подтверждают прямую связь между падением вертолета Ми-8 летом 2011 года под Екатеринбургом из-за стоявших в кабине фальшивых приборов, соглашаются: именно это ЧП стало причиной широкого резонанса и активизации силовых структур по пресечению УПЗ выпуска контрафакта. На заводе пока точно не готовы сказать: только ли ремонтировали там приборы или еще и производили. Но утверждают: операции с контрафактной продукции были прекращены во второй половине 2011 года. Выходит, произошло это уже после крушения Ми-8, которое случилось в июле того же года. А уже в январе 2012 года было возбуждено первое уголовное дело «о контрафакте» – по ст. 238 УК РФ (Производство работ, не отвечающих требованиям безопасности).
Но потом это уголовное дело было прекращено Уральским следственным управлением на транспорте СК России. Вместо него появились два других – по ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями) и по ст. 159 УК РФ (Мошенничество)». Оба они также касались контрафактной продукции, выходившей с «Уральского приборостроительного завода». Но на заводе с этими материалами этих двух дел и следствия по первому, закрытому делу – не знакомы.
«Мы не видели материалы уголовных дел. Но знаем, что следствие по первому уголовному делу могло быть осуществлено не в полной мере», – говорят сегодня на УПЗ. Таким образом, может получиться так, что в рамках следствия было собрана недостаточная доказательная база, и масштаб преступной деятельности был гораздо шире. Но главное – опасные последствия эксплуатации контрафактных приборов на воздушных судах были выявлены не в полной мере.
На предприятии подчеркивают, что нынешнее руководство УПЗ в лице гендиректора Александра Морозова активно способствует следствию. «Вовлеченные в эту деятельность лица были уволены с предприятия. Таких фактов у нас сейчас нет стопроцентно. Мы, и лично г-н Морозов оказываем полное содействие ФСБ и другим правоохранительным структурам», – говорит Павел Петровский.
Ссылки по теме:
Контрафактные авиаприборы УПЗ найдены и изъяты в разных частях России >>>
«Летающая» Россия покупает в Екатеринбурге фальшивые авиаприборы (ВИДЕО) Эксклюзив «Нового Региона» >>>
В Екатеринбурге годами подделывали приборы для самолетов и вертолетов/Силовиков на след преступников навела прошлогодняя авария вертолета Ми-8 >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 28.03.13
В Нижнем Тагиле сотни людей стояли в очереди, чтобы записать детей к врачу (ФОТО). / В Североуральске голубей «подкосила» малоизученная болезнь – птицы теряли чувство страха и погибали. / УК продолжают обманывать людей, выставляя в платежках суммы «с потолка» (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».