российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 01:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
У Свердловской железной дороги новый любимый подрядчик Он осваивает миллиарды и уже ведет переговоры о скупке местных активов (Фото, документы)

После смены губернатора Свердловской области Александра Мишарина, традиционно относимого к «транспортному лобби» меняются и компании, выполняющие для ОАО «Российские железные дороги» наиболее капиталоемкие заказы. Денежные проекты получила компания, владелец которой любит побродить по лесам с ружьем вместе с Якуниным. Хобби такое очень полезно – уже имеются три «уральских» подряда на миллиардные суммы.

У «Свердловской железной дороги» в настоящее время один из самых крупных, если не самый крупный проект – это строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Выполнить его планируют к 2015 году, оценив всю стоимость работ в астрономическую сумму в 41,3 миллиарда рублей, – сообщили в пресс-службе «Свердловской железной дороги». Ранее суммы осваивала компания ЗАО «Форатекэнерготрансстрой», заключившая договор субподряда с ЗАО «Ямалстроймеханизация».

Хобби и бизнес

Но смена политических реалий меняет и бизнес-схемы. Теперь, на объекте появился новый «хищный» игрок, подмявший под себя заказы от железной дороги на общую сумму едва ли не три миллиарда. Причем меньше, чем за полгода. Владелец компании Владимир Васильев – заядлый охотник, как и президент РЖД Владимир Якунин, а теперь еще и мегауспешный бизнесмен. Знакомы они друг с другом уже как минимум шесть лет и связаны общим увлечением.

Закрепила это совместное хобби компания «Настоящая охота». Учредили ее, согласно данным ЕГРЮЛ (система «Фокус»), 19 июля 2007-го года в Ленинградской области. Две трети уставного капитала компании принадлежат обоим тезкам – Владимиру Якунину(президент ОАО «Российские железные дороги») и Владимиру Васильеву (владелец компании ООО «Корпорация «Р-индустрия» ). У «Настоящей охоты», согласно, данным Минприроды, имеется в аренде 55 688 гектаров леса в Приозерском лесничестве.

Современникам и потомкам Владимир Васильев запомнится, скорее всего, не успехами на охотничьем поприще, а своими бизнес-талантами. За ним числится аж 94 зарегистрированных коммерческих предприятия, самым заметным из которых является ООО «Корпорация «Р-индустрия». Именно к ней, обладающей достаточно внушительной инфраструктурой, переходит контракт на строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Корпорация выиграла у РЖД сразу три подряда – строительство и пуск дорог на участке «Тобольск – Демьянка»: перегоны «Чумбулут-Светлана», «Слинкино-Ильтым» и «Светлана-Перил» – все на общую сумму около трех миллиардов рублей.

Вести с дорог и далеко идущие планы

Между тем работа корпорации на объекте Тобольск – Сургут уже вызывает вопросы у ряда местных жителей. В письме на имя Якунина Васильев бодро рапортует об ускорении темпа работ.

В то время как питерские журналисты (весьма вероятно, что будучи ангажированными конкурентами) делают фотозарисовки результатов работ корпорации и считают, что ускорение стало возможным только за счет нарушений всех правил строительства.

Обсуждают перспективы состоявшейся смены приоритетов и на Урале. «Понимаешь, Миронов (начальник СВЖД – прим.редакции) здесь уже ничего лично не решает. Все игры ведутся на уровне Москвы. Скажут – подряды Васильеву, подряды достанутся Васильеву, и ничего тут не поделаешь. А по моему личному мнению, Свердловскую область Васильев просто так в покое не оставит», – откровенничает источник, близкий к истеблишменту Свердловской железной дороги.

Как стало известно «Новому Региону», около двух недель назад представители корпорации «Р-Индустрия» уже приезжали в Екатеринбург. Интересовало питерцев одно весьма привлекательное, как имеющее инфраструктуру и опыт работы в регионе предприятие – ЗАО «СМП -278 – Уралтрансстрой», уже прокладывавшее железнодорожные пути в Свердловской области.

Со стороны «Р-индустрии» переговоры вел Василий Павленко, бывший начальник департамента ОАО «РЖД» по пути и сооружениям. Любопытная ремарка, несмотря на связи шефа – Васильева, сам Павленко, по данным прессы, был уволен Якуниным, якобы за попытку хищения 198 миллионов рублей.

Сторону свердловских строителей представлял Николай Компаниец – генеральный директор ОАО «Уралтрансстрой», владеющее предприятием, о продаже которого шла речь. Участники рынка оценивают стоимость актива с большим разбросом – от восьмидесяти до ста двадцати миллионов рублей. По нашим данным, участники переговорного процесса пока не пришли к взаимопониманию по поводу дальнейшей судьбы привлекательного актива и договориться не смогли.

Екатеринбург, Максим Бородин

Екатеринбург. Другие новости 03.04.13

В Челябинске создадут подразделение крыс-саперов. Первый грызун уже проходит обучение. / В Екатеринбурге наконец-то весна: горожане радуются, несмотря на слякоть, и предлагают скупать галоши (ФОТО). / Горожане с восторгом встретили репетицию Парада Победы, целуя боевые машины (ФОТО, ВИДЕО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках