Предвыборный фальстарт Силина стал поводом для обращения в прокуратуру
Поторопившиеся с политической агитацией кандидаты в главы Екатеринбурга уже вызвали гнев у горожан. Пока, правда, недовольство касается одного потенциального участника выборов – областного чиновника Якова Силина. Один из жителей мегаполиса просит прокуратуру выяснить: не является ли фальстарт Силина грубым нарушением избирательного законодательства. Заявление направлено прокурору города Вячеславу Петрову. Хотя Силин не единственный, кто активно «светит» лицом: про кандидата Высокинского выходят газета и теле- и радиопередачи. Третий претендент Александр Бурков пока «сама скромность» – всего одна газета, но много встреч на тему проблемного ЖКХ.
Это не единственная разница в подходах к организации предвыборной агитации между Яковом Силиным и двумя Александрами – Высокинским и Бурковым. Силы оказались неравными изначально – если на вице-губернатора уже сейчас работают сразу три предвыборных штаба, то на Буркова и Высокинского – стандартно – по одному. Неудивительно, что старт Якова Силина выглядит напористей и помпезней: это растяжки на центральных (самых проездных и проходных) улицах, карманные календарики и гигантский билборд на улице Громова. В случае с последним случился маленький курьез: накануне журналисты стали свидетелями, как проезжавший мимо своего крупного фотоизображения г-н Силин чему-то самолюбиво улыбался.
Судя по всему, потенциальный кандидат на тот момент еще не знал, что его предвыборная агитация стала причиной обращения в прокуратуру Екатеринбурга. Такое заявление на имя городского прокурора Вячеслава Петрова направил горожанин Максим Гареев – копия этого рукописного послания имеется в распоряжении «Нового Региона». Житель уральской столицы интересуется у прокуратуры – не нарушает ли вице-губернатор своей предвыборной агитацией нормы законодательства. «Больше всех претензий на выборную должность заявляет Я.П.Силин вице-губернатор Свердловской области. Видеоматериалы с его участием постоянно присутствуют в эфире канала «Областное телевидение», в выпусках ТАУ. Я.П. Силин выступает не как чиновник, а именно как кандидат», – уверен Максим Гареев.
Однако это не единственный пример силинской агитации, который привлек внимание неравнодушного екатеринбуржца. В письме на имя прокурора Петрова указываются адреса, где висят силинские растяжки, баннеры и прочая «наружка» явно предвыборного характера. К заявлению горожанин прилагает и фотоснимки агитации – видимо, не только для доказательств нарушений, но и чтобы облегчить оперативную работу сотрудников горпрокуратуры. По всем этим фактам Максим Гареев просит провести проверку, и «выявить, на каких основаниях Я.П.Силин использует свои полномочия». И там же просит проверить, насколько на законных основаниях – до начала избирательной кампании Силин размещает видеоматериалы, а также – за чей счет, и на каких основаниях размещает наглядные пропагандистские материалы на улицах города.
Вместе с тем этот вопрос, на какие же деньги еще до начала кампании, регистрации в качестве кандидата и открытия личного счета – «пиарится» Яков Силин, сейчас не могут ответить ни в одном из трех его предвыборных штабов. В одной из таких структур, которую контролирует чиновник из ХМАО Антон Третьяков, сегодня «Новому Региону» заявили, что не знают о жалобах на нарушение предвыборной агитации. И конечно же не стали раскрывать своих источников финансирования.
Справедливости ради отметим, что явно предвыборную работу сейчас ведет не только чиновник Силин, но и его конкуренты – Бурков и Высокинский. Однако они держатся куда скромней. Так, Высокинского продвигают со страниц издания «Вечерний Екатеринбург». Но выглядит это так, словно не газета, а замглавы городской администрации рекламирует «Вечерку». Помимо этого, у Высокинского регулярно выходят радиоэфиры, отмечает корреспондент «Нового Региона». Правда, они замаскированы под разъяснения муниципальным служащим ситуации в Екатеринбурге
«Тоньше» Якова Силина работает третий претендент на кресло мэра – депутат ГД РФ Александр Бурков. Но у него изначально есть «фора» – он смело позиционируется (и является реально) представителем нижней палаты Федерального Собрания. Впрочем, про него уже тоже издается отдельная газета, а встречи Буркова с горожанами, на которых не только обсуждаются, но и реально решаются проблемы ЖКХ – тоже по форме есть агитация. Но опять-таки – в отличие от силинской «наружки» за встречи Буркову не надо платить – жильцы проблемных многоэтажек идут на общение с депутатом добровольно.
Так что обращение в прокуратуру относительно финансовых затрат на агитацию областного кандидата Якова Силина праздным никак не назовешь. Тем более, если знать среднерыночные расценки на размещение наружной агитации в таком развитом и крупном городе, как Екатеринбург. По словам рекламщиков, растяжка Якова Силина, например, у Центральной гостиницы обходится заказчику в 1,5-2 тысячи рублей в сутки.
Примерно в 20 тысяч рублей в месяц Якову Силину обходится размещение уличной щитовой рекламы. Еще около 50 тысяч в месяц тратят его штабы на демонстрацию своего кандидата на экранах уличных рекламных мониторов. «Стоимость этой услуги рассчитывается исходя из того, сколько задействовано рекламных экранов, какой хронометраж и сколько показов кандидата осуществляется в сутки», – заявили «Новому Региону» в одной из рекламных фирм.
Самая дешевая строка расходов на раскрутку вице-губернатора – календарики с его изображением. «Такие карманные календари стоят сущие копейки. Небольшая партия, может быть, обходится в 10-15 тысяч рублей», – говорят специалисты рекламного рынка. В целом же специалисты сходятся во мнении, что ежемесячный пиар кандидата в главы Екатеринбурга обходится не менее в чем 1-2 млн. рублей: «Но за 1 млн. кампания будет организована условно – на таком «средненьком» уровне. Не хорошо и не плохо, что называется. Тогда как за 2 млн. рублей будет проводиться полноценное и качественное продвижение».
Жителя Екатеринбурга возмутила преждевременная политреклама и он обратился в прокуратуру
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».