Ан-2 на Среднем Урале рухнул, зацепившись крылом за дерево – следствие
На Среднем Урале продолжается выяснение причин крушения летом 2012 года самолета Ан-2, на борту которого находились 13 человек. Следователи и эксперты склоняются к тому, что «кукурузник» рухнул, зацепившись за верхушку дерева.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время сотрудники транспортной прокуратуры, межгосударственного авиационного комитета и следователи продолжают работать на месте падения воздушного судна. Напомним, 4 мая Ан-2 был обнаружен охотниками на подступах к Катасьминскому болоту, примерно в 10 километрах от взлетной полосы аэродрома Серова. Основная масса частей «кукурузника» (остовы крыльев, хвостовой части, двигатель и т.д.) доставлена в Екатеринбург, где началась авиационно-техническая экспертиза, результаты которой будут учитываться при вынесении процессуального решения по факту авиакатастрофы.
«Мероприятие это трудоемкое. На техническую экспертизу потребуется не менее двух недель. Наряду с этим, необходимо провести еще ряд других необходимых исследований», – подметили сегодня в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» представители Уральского СУ на транспорте СКР.
Пока что эксперты и следователи как очевидную называют одну причину падения самолета Ан-2. По словам участников расследования, «кукурузник» летел слишком низко (примерно на высоте 10-15 метров от земли) и задел левым нижним крылом верхушку высокого дерева. Это изменило траекторию полета, воздушное судно стало падать под углом к земле. В этот момент упавшие пассажиры нарушили центровку, и у пилота не осталось шансов выровнять самолет. На пути к земле «кукурузник» снес верхушки еще нескольких деревьев, рухнул на землю и загорелся. Шансы пассажиров выжить в такой катастрофе были минимальными.
Одновременно заместитель начальника нижнетагильского следственного отдела на транспорте Уральского СУ на транспорте СК Михаил Халявин, который сейчас занимается расследованием авиакатастрофы, опроверг вероятность взрыва на борту Ан-2. По его словам, иначе остатки самолета разлетелись бы на большое расстояние. А на месте их обнаружения они лежали компактно. Помимо этого, уже установлено, что двигатель «кукурузника» работал до соприкосновения воздушного судна с землей. То есть он был исправен.
Скорее всего, после проведения всех экспертиз технического характера, части самолета утилизируют. Соответствующее разрешение должна будет дать межгосударственная авиационная комиссия, которая сейчас делает выводы о причинах катастрофы.
Напомним, что на месте крушения были обнаружены также золотые украшения и наручные часы. Эти предметы позволили ускорить процесс установления личностей погибших пассажиров и пилота самолета. Сотрудники МЧС нашли все 13 черепов и останки участников происшествия. Они лежали в том месте, где ударилась о землю кабина самолета. Работа по идентификации останков идет в судебно-медицинской лаборатории в Екатеринбурге.
Добавим, что 9 мая родные тех, кто был на борту самолета, побывали на месте крушения Ан-2. Они зажгли поминальные свечи и положили цветы на лесной поляне.
Ссылки по теме:
Рухнувший под Серовом Ан-2 извлекли из болота (ФОТО) >>>
Первые выводы МАК: Ан-2 мог упасть через несколько минут после взлета/Обломки пропавшего почти год назад самолета отправляют в Москву >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».