Партии и кандидаты решили не вербовать в агитаторы людей с улицы
Перед осенними выборами в Екатеринбурге участники кампании решили отказаться от набора агитаторов «по объявлениям». Точнее, по уличным объявлениям. Если раньше на городских заборах и, буквально, столбах можно было встретить листочки с номерами телефонов и фразой «требуются агитаторы», то теперь разносчиков газет и листовок предпочитают набирать либо через интернет, либо «вербовать», например, в вузах.
Так, «Единая Россия» задействует ресурс «Молодой гвардии», которая имеет возможность общаться со студентами непосредственно в учебных заведениях. Люди старшего возраста – в основном, пенсионеры – привлекаются через сеть районных и местных отделений. Сколько платят агитаторам, в исполкоме «ЕР» не рассказывают. Но известно, что на таком рынке студенты ценятся обычно выше «бабушек»: последним за экземпляр листовки или газеты при раздаче лично в руки платят 2-3 рубля, студентам – до десяти рублей. Агитаторы, выходящие на улицы Екатеринбурга с календариками Якова Силина и «единороссовскими» газетами, в день должны раздать от 200 до 300 экземпляров продукции.
«Справедливая Россия», которая пока что делает упор на свою организацию «За справедливое ЖКХ» и пиар лично Александра Буркова, ищет агитаторов через объявления в интернете. Оплату предлагают до 10 тысяч рублей в месяц, но за это нужно не только раздавать листовки, но еще и клеить объявления и работать непосредственно с жильцами многоквартирных домов, с которыми агитаторам предстоит разговаривать об их коммунальных проблемах.
Другие партии ведут агитацию пока что менее активно, чем две вышеназванные. КПРФ, если ей требуется распространить какие-то агитматериалы, использует собственных волонтеров. Как правило, работают они бесплатно – в партии это обычная практика. Если вдруг екатеринбуржцы захотят поработать на КПРФ «за идею», они могут обратиться либо в обком, либо в районное отделение партии.
Свердловское отделение ЛДПР в агитационную кампанию по выборам мэра Екатеринбурга и депутатов гордумы пока активно не включилось. Единственное, что можно заметить на улицах Екатеринбурга – билборды с желтой надписью ЛДПР на синем фоне. Такие щиты были поставлены в городах России по разнарядке «сверху», и пока что «наружка» ЛДПР никак не акцентирует внимание на местных выборах.
Непарламентские и новые партии в Екатеринбурге проявляют пока и вовсе мизерную, практически незаметную агитационную активность.
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».