AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге идут обыски по делу о крупномасштабной афере – фигурируют известные компании, десятки миллионов рублей и одна странная смерть (ВИДЕО, ИНФОГРАФИКА, ДОКУМЕНТЫ)

Несколько крупных российских компаний – в том числе РЖД, ряд ее структур и «Газпром» – имеют все шансы стать фигурантами громкого финансового скандала. В нем уже присутствуют сомнительное перераспределение миллионов рублей, уголовные дела, подложные паспорта, обыски и 1 странная смерть.

«Новый Регион» получил доказательства прокручивания средств крупных корпораций через три посторонних компании, одна из которых зарегистрирована на ранее судимую, а позже погибшую при загадочных обстоятельствах женщину. Суммы исчисляются десятками, если не сотнями миллионов рублей и были проведены как оплата за охрану перевозки грузов. Фамилии и схемы «эффективных менеджеров» – в материале агентства.

Обыски

В фирме «Центр права» проводит обыски следственно-оперативная группа УТ МВД РФ в УрФО при силовой поддержке ОМОН. Представителей фирмы подозревают в регистрации юридических лиц по подложным паспортам. По мнению наших источников в силовом сообществе, в результате действий компании директорами и учредителями фирм становились бомжи и алкоголики, в то время как реально через фиктивные компании прокручивались деньги совсем иных лиц.

Сотрудников полиции привело в офис «Центра права» уголовное дело, возбужденное в июне этого года следственной частью УТ ГУ МВД РФ в УрФО. Фигурантом дела, возбужденного по ст.165 УК («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием») стал начальник сибирского отряда ФГУП «Ведомственной Охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации» (подчиняется екатеринбургскому филиалу ФГУП) Сергей Шаробаров. Однако это всего лишь звено цепи, которая тянется на север в Новый Уренгой – «столицу» «Газпрома».

Центральной структурой в истории с «прокруткой» денег является компания ОАО «Ямальская железнодорожная компания». В ее акционерах на момент совершения преступления числилось, в том числе, РЖД, а директором является Якоб Крафт – муж главного бухгалтера ОАО «Российские железные дороги» Галины Крафт.

При создании «ЯЖДК» участок железной дороги Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды – Надым – Пристань принадлежал ОАО «РЖД». Объекты незавершённого строительства на этих участках были переданы в уставный капитал компании ОАО «ЯЖДК», причем на правах аренды. Основным грузоотправителем, пользовавшимся ямальской дорогой, стало ООО «Газпромтранс» – компания, отвечающая за перевозку «голубого топлива».

Охрана грузов «Газпрома»

В июне 2011-го года «ЯЖДК» заключает договор на обязательную охрану грузов, но делает это не с екатеринбургским филиалом ФГУП «Ведомственной Охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации» напрямую, а с подчиняющимся ему Сибирском отрядом, который находится в Тюмени. Сумма контракта за охрану грузов составила около четырех миллионов рублей в месяц.

В нормальном бизнесе схема выглядела бы примерно так.

Чуть позже в этой цепочке появляется третья организация, единственным учредителем и директором которой числится ранее судимая, мало кому известная Ирина Фурсова, возглавляющая екатеринбургскую компанию ООО «ЛогистикСервис». С ней ныне подследственный Шаробаров заключает договор на «экспедиторские услуги по сопровождению и выдаче грузов». Вот так выглядит сформированная предприимчивыми «железнодорожниками» система бизнеса.

В итоге три четверти суммы, перечисляемой на охрану, ежемесячно утекали в фирму, которую в свое время и зарегистрировала фирма «Центр права», где сегодня идут обыски. Кто действительно контролировал компанию, и в чей карман лились финансовые потоки, сейчас пытается выяснить следствие. Но замешанные в этой истории люди, похоже, начали заметать следы еще за несколько месяцев до возбуждения уголовного дела.

Странная смерть и коробки, набитые доверху

Маловероятно, что договор с «ЛогистикСервис» руководитель сибирского отряда Шаробаров заключал без санкции свыше. По крайней мере, его начальник – на тот момент директор екатеринбургского филиала Ведомственной охраны Владимир Тимофеев наверняка был в курсе. Водитель Тимофеева Евгений Захаров вспоминает, как они с шефом возвращались, в том числе из Тюмени, с набитыми доверху коробками, которые возили в Екатеринбург на служебной машине директора на заднем сидении. При этом стоит отметить, что согласно записи, сделанной им, об использовании «черного нала» для решения проблемных вопросов Тимофееву было прекрасно известно. Деньги собирались со стрелков, на случай недостачи при приеме груза – чтобы не судиться с заказчиками и не портить показатели перед Москвой.

О черном «нале»

Но вечно так продолжаться не могло. И в мае 2012-го Тимофееву объявили выговор за заключение договора с посредником – «ЛогистикСервис», а уже на совещании 28 августа в Москве (редакция НР располагает протоколом) Тимофееву заявили, что формально «ЛогистикСервис» не несет никаких обязательств перед клиентами – газовиками, в том числе и в случае порчи груза. В общем, от Тимофеева потребовали исправить недочеты.

Но они уже начали исправляться. Сами собой. За три недели до этого совещания, в начале августа 2012-го, директор «ЛогистикСервис», номинальный владелец компании и потенциальный свидетель Ирина Фурсова очень вовремя погибает при пожаре.

После вмешательства Москвы бизнес нужно было свернуть в кратчайшие сроки. Согласно платежке за август «ЯЖДК» перечислила сибирскому отряду около трех миллионов рублей. После чего чуть больше половины суммы было перечислено «Логистик-Сервис». При этом акт выполненных работ от 31 августа 2012 года подписан от имени Фурсовой уже после ее смерти.

От ее же имени пишется письмо (имеется в распоряжении редакции) в Ведомственную охрану с благодарностью за сотрудничество и договор расторгается – все это осуществляется почти через месяц после гибели женщины.

Постскриптум

Сейчас сотрудники правоохранительных органов выясняют, куда девались те деньги, что ежемесячно перечислялись в екатеринбургскую фирму. И есть три версии. Теоретически они могли делиться между группами, возглавляемыми Якобом Крафтом (директором «ЯЖДК») и Владимиром Тимофеевым от Ведомственной охраны. Вторая версия – суммы оставались только у одной из сторон и распределялись только между «своими». Третья гласит, что они честные люди и все вышеописанное – цепь случайных совпадений. При этом есть данные, что пресловутая «цепь случайных совпадений» могла длиться не один год, а три, и в таком случае общая сумма сомнительных выплат могла достичь полутора сотен миллионов рублей.

«Новый Регион» проследит за продолжением уголовного дела.

Коротчаево – Тюмень – Екатеринбург, Максим Бородин, Александр Саливанчук

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Москва, Ямал, Урал, Центр России, Видеорепортаж, Инфографика, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Фоторепортаж, Экономика,