AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловские власти снова полюбили ВСМ-2 и стали продвигать проект экс-губернатора Мишарина (ФОТО) Но федерация тянуть магистраль до Екатеринбурга уже не хочет

В Свердловской области вновь актуализировали проект ВСМ-2. Напомним, его суть в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург», которую еще полгода назад резко критиковал нынешний губернатор Евгений Куйвашев. Но теперь отношение властей к проекту экс-главы области Александра Мишарина резко поменялось на положительное, несмотря на то, что Путин ясно дал понять, что денег из бюджета Федерации дадут лишь на участок Москва-Казань.

Как ранее сообщал «Новый Регион», когда Александр Мишарин возглавил ОАО «Скоростные магистрали», уйдя с губернаторского поста, продвижение проекта ВСМ-2 со стороны властей Среднего Урала резко застопорилось. Команда нового главы региона «заморозила» все работы по данному направлению, объявив их нецелесообразными. Более того, идея скоростной железной дороги отчего-то не приглянулась лично губернатору Евгению Куйвашеву – это ее он называл «прожектом». В общем, такое неприятие долгосрочного мишаринского проекта обернулось тем, что в 2012 году ФСФР России в УрФО приостановило эмиссию обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Проектная компания «Высокоскоростные магистрали-2».

Казалось, что проект отложен в дальний ящик, но не прошло и полгода, как областные власти почему-то изменили свою точку зрения на проект, отмечает корреспондент «Нового Региона». Например, в мае 2013 года с помощью официальных СМИ региона, в частности, через «Областную газету», сообщалось, что начались работы по подготовке обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2 «Москва-Казань-Екатеринбург». Теперь же свердловское правительство выступает организатором общественных слушаний, посвященных оценке воздействия проекта на окружающую среду. Они состоятся 14 августа в ДК железнодорожников. Аналогичные собрания пройдут и в других регионах – в Удмуртской и Башкирской республиках, а также в Пермском крае.

Такое оживление вопроса по ВСМ-2 в регионах не согласуется с позицией и руководства страны, и руководства собственно ОАО «РЖД». В частности, 27 мая этого года президент «РЖД» Владимир Якунин в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным предельно ясно дал понять, что продление ВСМ будет ограничено маршрутом Москва-Казань. А продление высокоскоростной ветки до Екатеринбурга – это вопрос очень далекой перспективы. Это же подтвердил и Владимир Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года. Тогда он заявил, что государство выделит средства на реализацию проекта ВСМ в размере 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (Стабфонд – прим. НР), при этом подчеркнул, что речь идет именно о трассе Москва-Казань.

Тогда чем же обусловлено такое бурное обсуждение ВСМ в регионах, до которых магистраль даже не дойдет? Тем более, если говорить о Свердловской области, власти которой до последнего ставили под сомнение необходимость самого проекта? Сегодня «Новый Регион» задал вопрос о смене позиции региональных властей по отношению к ВСМ-2 министру транспорта и связи Свердловской области Александру Сидоренко, и получил ответ в духе: «Почему бы и нет?».

«Нормальное отношение к проекту, все финансируется ОАО «РЖД», поэтому, конечно, мы его поддерживаем», – заявил агентству министр. И подчеркнул, что пока никаких финансовых вливаний от Свердловской области в проект нет. Однако это, по большому счету, не объясняет того, почему позиция властей региона расходится с позицией глав государства и железнодорожной корпорации.

Дело в том, что финансирование, о котором упомянул г-н Сидоренко, было действительно выделено, но еще в конце 2012 года. Тогда ОАО «РЖД» предоставило 3 млрд. рублей на обоснование инвестиций по строительству высокоскоростных магистралей (не только ВСМ-2, но и т.н. ВСМ Юг-Центр от Москвы через Ростов-на-Дону до Адлера). В свою очередь, ОАО «Скоростные магистрали» обратилось к властям регионов, где хотя бы гипотетически обсуждали ВСМ, с просьбой «прощупать» настроения аудитории по теме высокоскоростных магистралей. Об этом, в частности, «Новому Региону» рассказала советник премьер-министра Свердловской области Дениса Паслера Елена Воронова.

В ходе беседы с корреспондентом «Нового Региона» она отметила, что инициировать волну интереса к проекту ВСМ-2 в конце прошлого года просил Минтранс России. «Министерство обратилось в региональный Минтранс с указанием разместить в прессе Екатеринбурга и ряда областных городов объявлений о проведении таких общественных слушаний. Что и было сделано», – сказала собеседница агентства. При этом в «Белом доме» добавили, что на слушания приедут сотрудники ОАО «Скоростные магистрали». «Насколько я знаю, они сами планируют общаться с населением и знакомить его с проектом», – указала г-жа Воронова.

Ту же самую информацию подтверждают и официальные источники в Пермском крае. «В начале 2013 года в адрес губернатора Виктора Басаргина поступило письмо с приглашением принять участие в проекте», – говорится на сайте правительства Прикамья. И предложение это, как и в случае со свердловскими властями, было принято, проект ушел в разработку. По всей видимости, общественные слушания запланированы за полгода вперед, отмечает корреспондент «Нового Региона», однако после встречи Путина и Якунина «главная» позиция по ВСМ поменялась. Но очевидно, что решения о проведении слушаний отменять уже не будут, даже если их результат ни на что не повлияет.

Впрочем, не исключено и другое объяснение разночтений между властями регионов и руководством страны по вопросу того, какой маршрут должен быть у ВСМ-2. Возможно, «прощупывание аудитории» уже после вердикта Путина-Якунина делается с целью убедить глав России и «РЖД» в том, что ветка до Екатеринбурга, которая попутно захватит Ижевск, Уфу и Челябинск, все-таки нужна. Свердловские власти, например, даже придумали ей новое экономическое обоснование («старое» заключалось в том, что с помощью ВСМ-2 болельщики, которые приедут на Чемпионат мира по футболу 2018, смогут быстро перемещаться между городами-участниками Мундиаля, – прим. НР). В частности, в прошлую пятницу на выставке «Иннопром» областной вице-премьер Алексей Орлов в ходе круглого стола «Инвестиционный климат российских регионов глазами иностранных инвесторов» сообщил, что ВСМ-2 может пригодиться Екатеринбургу, если город получит право на проведение выставки «ЭКСПО-2020». Именно в этом случае вторую ветку ВСМ, по словам Орлова, скорее всего, протянут не только до Казани, но и до Екатеринбурга.

Ссылки по теме:

Президент Владимир Путин хочет, чтобы ВСМ-2 построил Александр Мишарин/Однако власти Свердловской области успели «заморозить» все проектные работы >>>

«Качели» с проектами ВСМ снова качнулись в минус: Минтранс предлагает отказаться от их строительства к ЧМ-2018>>>

Правительство России все же хочет построить железнодорожную ВСМ до Екатеринбурга >>>

Правительство РФ готово отказаться от строительства железнодорожной ВСМ Москва – Екатеринбург >>>

У ВСМ-2 не осталось защитников – спортивные функционеры назвали её «идеей от лукавого» >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Александр Родионов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,