AMP18+

Екатеринбург

/

В ОАО «РЖД» рассмотрели «мишаринский» проект ВСМ-2 Скоростная трасса может пройти через 11 субъектов РФ

ОАО «РЖД» представило предварительное исследование транспортных коридоров по проектам ВСМ. Накануне на своем заседании их рассмотрел научно-технический совет железнодорожной монополии. Речь, в частности, шла о согласовании положения ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» и «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер».

Как отмечают в РЖД, трассы ВСМ планируется провести по территории 17 субъектов РФ. В общей сложности подрядными организациями были проработаны свыше 50 различных вариантов прохождения трасс, из которых были выбраны два оптимальных маршрута. При всех региональных администрациях были созданы рабочие группы, которые позволили предварительно оценить варианты трассировки линий ВСМ как с точки зрения снижения стоимости их строительства, так и с точки зрения перспективного социально-экономического развития регионов.

Например, ВСМ «Москва – Екатеринбург» (так называемая ВСМ-2, прим. НР) может пройти по территории одиннадцати субъектов РФ – через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и Екатеринбург. При этом предварительным проектом предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга и Первоуральск. «В районах тяготения к трассе проживают 39,8 млн. человек», – отмечают в ОАО «РЖД». Предполагается, что первым этапом реализации этого проекта станет строительство участка между Москвой и Казанью. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года, строительство участка ВСМ-2 может быть завершено в 2018 году.

В то же время по итогам научно-технического совета РЖД было рекомендовано доработать варианты прохождения трасс с учетом «узких мест» (входы в крупные города, мосты и тоннели), принять доработанные и согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки. Кроме того, решено подготовить обращение о включении данных по ВСМ в схему территориального планирования РФ в области транспорта и рекомендовать администрациям субъектов включить сведения по ВСМ в схемы территориального планирования, а также ввести ограничения по сделкам с земельными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ.

В свою очередь в администрации губернатора Свердловской области «Новому Региону» сегодня рассказали, что в 2013 году из федерального бюджета выделено 2,7 млрд. рублей на обоснование инвестиций по проектам высокоскоростных железнодорожных магистралей. «В том числе на проект ВСМ-2», – указывают в администрации. При этом разработку обоснования инвестиций по проекту ВСМ-2 осуществляет генеральный проектировщик ОАО «Легинпротранс».

Проектировщик предлагает следующий оптимальный вариант прохождения трассы ВСМ-2 «Москва – Казань – Екатеринбург»: протяженность – 1 532 км, а предполагаемое время в пути следования скоростных поездов – 7 часов 30 минут. По предварительным расчетам в 2030 году на этом направлении ожидается следующая интенсивность движения поездов: Москва – Владимир – Нижний Новгород – до 60 пар поездов в сутки; Нижний Новгород – Казань – до 50 пар поездов; Казань – Екатеринбург – 33 пары поездов.

Протяженность участка Казань – Екатеринбург – 766 км, предположительное время в пути – 4 часа 12 минут. В соответствии с проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года срок проектирования и строительства данного участка – 2019-2023 годы. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства ВСМ-2, согласно проекту Транспортной стратегии РФ до 2030 года – 1,4 трлн. рублей: участок Москва – Казань – 744 млрд. рублей, Казань – Екатеринбург – 606 млрд. рублей.

Добавим, что в конце мая этого года у зампреда правительства Свердловской области Сергея Зырянова состоялось совещание, на котором был согласован вариант прохождения трассы по территории Свердловской области с наименьшей протяженностью и стоимостью строительства. В итоге прохождение трассы ВСМ-2 намечено по территориям Красноуфимского ГО, Ачитского ГО, Нижнесергинского МР, Бисертского ГО, Новоуральского ГО, ГО Первоуральск с обходом населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий. Протяженность рекомендуемого варианта трассы составляет 215,8 км. Магистраль проходит от границы Пермского края и Свердловской области с обходом города Красноуфимск с северной стороны (обходя Ачит), далее в восточном направлении (обходя с севера Бисерть) между Коуровкой, Первоуральском и Еланью, поворачивая на западную окраину города Екатеринбурга.

В свою очередь в администрации Екатеринбурга также был рассмотрен вопрос технических решений по заходу ВСМ-2 в город, отмечают в администрации губернатора. Причем этот вариант был устно одобрен для дальнейшей разработки. Он предусматривает пересечение путепроводным переходом западных путепроводных развязок станции Екатеринбург-Сортировочный, проход вдоль станции выделенными путями со стороны городского пруда (с учетом городских перспективных объектов), далее заход на существующую инфраструктуру и прибытие на железнодорожный вокзал Екатеринбурга с учетом решений Генеральной схемы развития городского железнодорожного узла.

Ссылки по теме:

Губернатор Куйвашев едет к президенту РЖД Якунину обсуждать ВСМ-2 >>>

Свердловские власти снова полюбили ВСМ-2 и стали продвигать проект экс-губернатора Мишарина (ФОТО)/Но федерация тянуть магистраль до Екатеринбурга уже не хочет >>>

«Новый Регион» отыскал в Москве новый офис экс-губернатора Мишарина/Сам топ-менеджер временно отсутствовал на месте >>>

Срочно! Машина свердловского губернатора попала в аварию >>>

У ВСМ-2 не осталось защитников – спортивные функционеры назвали её «идеей от лукавого» >>>

Правительство РФ готово отказаться от строительства железнодорожной ВСМ Москва – Екатеринбург >>>

Почему в России нет не только скоростных, но и нормальных железных дорог?/Экспертное мнение начальника СвЖД Алексея Миронова >>>

Приказав продать акции «Кольцово», Куйвашев доказал, что у него нет плана развития Свердловской области/Депутаты и жители предполагают, что у власти временщики (ИНФОГРАФИКА) >>>

Президент РЖД Якунин отдал должное лоббизму губернатора Мишарина >>>

Москва, Александр Клубов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,