AMP18+

Екатеринбург

/

Региональный аэропорт «Уктус» «убили» ради развития «Кольцово» Свердловские власти решили сделать «якорем» всех авиаперевозок актив «Реновы»

Банкротство и закрытие регионального аэропорта «Уктус», похоже, было предопределено. Такой вывод можно сделать из последних заявлений губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», «Уктус» не мог не закрыться: рядом находится международный аэропорт «Кольцово», который не мог терпеть маленького конкурента под боком. Похоже, также считают и региональные власти, которые не склонны драматизировать банкротство «Уктуса». К тому же есть еще один проект – реконструкция аэродрома «Салка» под Нижним Тагилом – идею лоббируют политически-влиятельный «Уралвагонзавод».

«Банкротство самого аэропорта – это не банкротство взлетно-посадочной полосы. Это совершенно разные вещи. У самого аэропорта есть собственник, у которого есть финансовые трудности. Мы же тоже не можем за счет внутрирегиональных перевозок содержать целый аэропорт. Если нам будет выгодно использовать (для этого, прим. НР) полосу «Кольцово» – мы ее будем использовать. Ведь это два совершенно разных субъекта – полоса и самолеты», – ответил накануне на вопрос «Нового Региона» губернатор.

При этом Куйвашев отрицает, что банкротство «Уктуса» равнозначно тому, что на развитии внутрирегиональных авиаперевозок «поставлен крест». По его словам, «прежде чем начать внутрирегиональные авиаперевозки, надо определиться с полосами «наверху» – т.е. на севере Свердловской области. «По северам области (по авиаплощадкам, прим. НР) я уже дал поручение Минтрансу обследовать их, и по результатам этого обследования мы будем принимать решение. Но опять-таки, мы можем мечтать, говорить о «летающих тарелках», но я всегда говорил – сколько денег, столько и песен», – отмечает Евгений Куйвашев.

Скорее всего, «якорем» авиаперевозок – международных, межрегиональных и внутренних будут делать международной аэропорт «Кольцово». Благо у руководства Свердловской области есть возможность влиять на стратегию аэропорта – они владеют его пакетом акций, а в Совет директоров входят областные чиновники. На эту альтернативу указывает и сам губернатор, причем термин «якорь» в контексте базовой авиаплощадки он употребил сам. Например, Куйвашев не стал скрывать, что все перевозки надо развивать в «Кольцово». «У нас уже есть готовый хаб («Кольцово», прим. НР) – надо развивать именно его. Не только международное сообщение, но и межрегиональное», – заключил губернатор.

И добавляет, что в отличие от внутрирегиональных – межрегиональные авиаперевозки из Свердловской области развиваются достаточно активно. «У нас внутри УрФО сегодня нет сообщения только с двумя субъектами – Челябинском и Курганом. Хотя со стороны наших авиакомпаний по Кургану уже есть предложения. Что касается других субъектов – Оренбург, Башкортостан, у нас с ними есть сообщение. Также сегодня налажено межрегиональное авиасообщение с Салехардом, Сургутом, Ханты-Мансийском, Тюменью», – отметил Куйвашев.

Ну а пока – видимо, в отсутствие «денег и песен» – свердловские власти делают ставку на развитие автомобильного сообщения, отмечает корреспондент «Нового Региона». По крайней мере, в качестве примера инфраструктурных «прорывов» губернатор Куйвашев приводит автодорогу Ивдель-Ханты-Мансийск. В которую, по его словам, «уже вложено прилично денег», и в этом году она будет сдана, точнее ее первая очередь.

«Но мы обязательно будем решать проблему внутрирегиональных авиаперевозок. Сегодня это выгодно и нужно – нужно для оперативности, – обещает губернатор. – Налаживание авиаперевозок внутри области – это наша с вами задача. Сейчас подбирается такая площадка», – уверяет глава региона.

Тем временем выставленное на реализацию имущество «Уктуса» по-прежнему не удается продать. Так, очередной неудачей – точнее полным отсутствием покупателей завершились торги, которые проходили 29 июня. Cотрудники «Уктуса» сегодня сообщили, что, скорее всего, новая распродажа будет назначена на вторую половину сентября – ориентировочно на 17-е число. При этом они не скрывают, что часть имущества находится в крайне непривлекательном состоянии. Например, автомобили-заправщики. «А что вы хотели – за ними последние 15 лет никто толком не следил. К тому же сейчас действуют новые требования для перевозки авиакеросина. Максимум, на что они сгодятся – для перевозки каких-нибудь химических веществ», – не скрывают представители продавца. И добавляют: в виду полного отсутствия покупателей стоимость имущества «Уктуса» продолжит падать в цене.

Ссылки по теме:

Свердловская область распродает авиацию (ВИДЕО)/Неохраняемые остатки регионального «флота» гниют на летном поле «Уктуса» >>>

Власти уничтожили свердловскую авиацию, чтобы «завести» из Тюмени «Ютейр» (ФОТО) Аэропорт «Уктус» закрыт, ВПП в запустении, вертолеты – проданы >>>

Летчики о приватизации «Уктуса»: бардак – третий губернатор ничего не может/Пока чиновники «зевают», авиакомпания-банкрот продает самолеты >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,