Свердловская избирательная комиссия обнародовала данные о расходах на предвыборную кампанию кандидатов в главы Екатеринбурга на финишной черте. Общая сумма затрат всех кандидатов на агитацию составила около 36 миллионов рублей.
Больше всех денег на избирательный счет получил лидер «Справедливой России» Александр Бурков – 8 646 180 рублей. Почти 3,5 миллиона рублей из этих средств ушла на выпуск и распространение агитгазет «эсеров», 2,4 миллиона израсходовано на агитацию в СМИ (куда входят не только печатные материалы, но и теле- и радиовыступления кандидата), 906 тысяч рублей потрачено на «проведение иной агитации» (рекламные баннеры, организация встреч с избирателями, митингов и так далее). Интересно, что в статье расходов лидера «СР» нет пункта об оплате за работу или услуг, связанных с избирательной кампанией.
Кандидатка от «Монархической партии» Анастасия Бакова распорядилась поступившими в ее избирательный фонд 8 миллионами рублей по-другому. «Львиную долю» средств (3,7 миллиона) она потратила на «иную агитацию» – по всей видимости, это многочисленные рекламные щиты и растяжки в городе. Чуть меньше (3,4 миллиона) – на агитацию в СМИ. А вот выпуск печатной агитации обошелся в 484 тысячи рублей. К слову, Анастасия Бакова заплатила за оплату агитационных работ больше всех кандидатов – 291 тысячу рублей.
Выдвиженец «Единой России» Яков Силин также отдал предпочтение pr-кампании в СМИ, на нее затрачено 3,7 миллиона рублей. Еще 2 миллиона ушло на непечатную агитацию. На выпуск и распространение газет затрачено 544 тысячи рублей, а расходы на оплату услуг, связанных с агитацией, составили всего 1 тысячу рублей. В целом, предвыборные траты свердловского вице-губернатора составляют 6,4 миллиона рублей.
Примерно столько же – 6,3 миллиона рублей – на выборы потратил областной депутат Евгений Артюх. Большую часть средств (3,6 миллионов) лидер партии пенсионеров потратил на организацию агитационных мероприятий, на агитацию в СМИ ушло 1,7 миллиона рублей, на выпуск газет – 848 тысяч рублей.
Общественник Евгений Ройзман на продвижение своей персоны в СМИ и печать агитгазет потратил почти поровну – 1,9 и 1,8 миллионов рублей соответственно. 1,2 миллиона расписано под агитационные мероприятия. А всего на избирательную кампанию Ройзман израсходовал чуть больше 5 миллионов рублей.
Расходы остальных кандидатов в мэры оказались на порядок ниже. Так, кандидат от ЛДПР Денис Носков потратил на выборы 1,5 миллиона рублей, из которых 200 тысяч рублей потрачены на газеты и мероприятия, а остальные деньги ушли на агитацию в СМИ. Эта же статья расходов оказалась самой большой у коммуниста Андрея Альшевских – 991 тысяча рублей. На выпуск газет кандидат потратил 300 тысяч, на мероприятия почти 47 тысяч рублей. В целом же затраты составили 1,3 миллиона рублей.
Среди «аутсайдеров» больше всех, и опять на агитацию в СМИ, потратил «двойник» и выдвиженец партии КПСС Александр Бурков – 293 тысячи рублей, еще 9 тысяч ушло на «иную агитацию». Сведений о расходах на печатную продукцию нет. Александр Рявкин, выдвинутый партией «Гражданская сила», потратил на агитацию 195 тысяч рублей, Игорь Рузаков (партия «Зеленые») и вовсе обошелся 33 тысячами рублей за всю предвыборную гонку. Добавим, что два кандидата в градоначальники, Антон Бурков и Герман Карелин, даже не вступали в агитационную кампанию.
К слову, по избирательному законодательству каждый кандидат может потратить на предвыборную агитацию не больше 10 миллионов рублей. С учетом того, что у некоторых кандидатов еще остались неизрасходованные средства в избирательных фондах (на момент понедельника около 2 миллионов рублей), до дня голосования траты на выборы могут еще увеличиться.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
Екатеринбург. Другие новости 04.09.13
В Екатеринбурге «пьяный в хлам» водитель напротив школы устроил серьезное ДТП (ФОТО, ВИДЕО). / Сообщивший о бомбах в цирке и двух ТЦ шутник ранее «минировал» мэрию и полпредство. / В Екатеринбурге продолжаются межнациональные конфликты из-за «Е-карты». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».