AMP18+

Екатеринбург

/

ВСМ-2: точные сроки строительства и объем необходимых средств определятся в ноябре (ВИДЕО)

Дочка «РЖД», «Скоростные магистрали», ищет подрядчика, который конкретизирует стоимость и сроки проектирования и строительства магистрали «Москва-Казань». На эту работу железнодорожники отводят два месяца – подробности маршрута ВСМ-2 и требования к генподрядчику должны стать известны уже в ноябре.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в июле и августе в регионах, где предположительно проляжет ВСМ-2, прошли общественные слушания по реализации этого проекта. Правда, в Свердловской области слушания были перенесены на октябрь по причине неких «технических обстоятельств», а в Башкирии они должны состояться сегодня. Напомним, что приоритетным сейчас называется участок от Москвы до Казани, а возможность продления магистрали до Екатеринбурга хоть и рассматривается, но в более далекой перспективе. В целом же, на слушаниях был определен «предпочтительный» маршрут прохождения трассы – с учетом минимизации экологического ущерба территориям, по крайней мере, такова была цель.

Собственно сроки реализации проекта ВСМ-2 называются разные. В частности, в начале августа этого года глава корпорации «РЖД» Владимир Якунин говорил о том, что участок Москва-Казань должен быть построен по оптимистичным прогнозам к 2018 году, т.е. к моменту проведения в России Чемпионата мира по футболу.

В настоящее же время ведутся подготовительные работы к проектированию ВСМ-2. Так, 30 августа этого года ОАО «Скоростные магистрали» – дочка «РЖД» – объявило конкурс на поиск подрядчика, который будет заниматься сопровождением заключения договора генподряда по проектированию. Об этом сообщается в документации, размещенной на портале Госзакупок. Говоря проще, требуется фирма, которая уточнит стоимость проекта, максимальные сроки его реализации и подобные детали, нужные для выставления требований к будущему генподрядчику. Всю эту работу победителю аукциона предстоит сделать за 2 месяца – к ноябрю (итоги конкурса будут подведены в начале следующей недели, 11 сентября, – прим. НР). Структура готова заплатить за работу порядка 91,5 млн. рублей.

Параллельно с этим подрядчики «Скоростных магистралей» ведут разработку проекта обоснования инвестиций в ВСМ-2. Этим, как ранее сообщал «Новому Региону» вице-премьер свердловского правительства Сергей Зырянов, занимается «Ленгипротранс» (давний партнер «РЖД», – прим. НР) и его структурные подразделения. Правда, обоснование инвестиций проводится к «удлиненному» проекту – т.е. не Москва – Казань, а Москва – Казань – Екатеринбург. На эти цели было выделено 2,7 млрд. рублей из федерального бюджета (ВСМ-Юг и ВСМ-2), а работа должна быть завершена осенью 2013 года.

Напомним, согласно уже имеющимся документам «Ленгипротранса», магистраль Москва – Казань – Екатеринбург составит 1532 км в длину, время поездов в пути предположительно будет равняться 7,5 часам. В соответствии с проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года срок проектирования и строительства данного участка – 2019-2023 годы. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства ВСМ-2 – 1,4 трлн. Рублей. В том числе: участок Москва – Казань – 744 млрд. рублей, Казань – Екатеринбург – 606 млрд. рублей.

Подробности проекта можно увидеть на видео на нашем канале.

Ссылки по теме:

В ОАО «РЖД» рассмотрели «мишаринский» проект ВСМ-2 /// Скоростная трасса может пройти через 11 субъектов РФ >>>

Губернатор Куйвашев едет к президенту РЖД Якунину обсуждать ВСМ-2 >>>

Свердловские власти снова полюбили ВСМ-2 и стали продвигать проект экс-губернатора Мишарина (ФОТО)/Но федерация тянуть магистраль до Екатеринбурга уже не хочет >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Москва, Урал, Центр России, Видеорепортаж, Общество, Россия, Транспорт,