На заседание УФАС по сговору «Аэродромдорстроя» и «Cвердловскавтодора» вызывают «правую руку» Сергея Собянина В качестве участника дела на 1,7 млрд. рублей ждут Сергея Солодовникова
Дело по возможному сговору двух строительных гигантов вновь перенесли. На следующее заседание УФАС по Свердловской области вызывает предполагаемого инициатора возможного сговора при проведении торгов на строительство дороги на Среднем Урале – Сергея Солодовникова. Как уже сообщал «Новый Регион», фигура это примечательная, руководителя тюменского предприятия «Аэродромстрой» называют «правой рукой» и «хранителем бизнеса» мэра Москвы Сергея Собянина.
Как сообщила «Новому Региону» руководитель УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова, помимо Солодовникова, на заседание будут вызваны бывшие сотрудники «Свердловскавтодора», утверждающие, что цена на строительство дороги могла быть снижена на 35 процентов, что, однако, вызывает у антимонопольщиков некоторые сомнения. Планируется выслушать сотрудников «Свердловскавтодора», которые утверждают, что имеют данные о личной встрече представителя тюменского «АДС» Сергея Солодовникова и экс-директора «Свердловскавтодора» Анатолия Глумова.
Напомним, что история началась 10 мая 2012 года, когда ФКУ «Уралуправтодор» объявил аукцион на реконструкцию нескольких участков дороги Екатеринбург – Тюмень. На эти цели из федерального бюджета было выделено 1 749 247 300 рублей. Разумеется, получение государственного контракта интересовало и свердловский и тюменский бизнес. В аукционе приняли участие три крупных компании – «Аэродромдорстрой», «Свердловскавтодор», «Ханты-Мансийскдорстрой». Ожидалось, что корпорации вцепятся друг другу «в глотки» за получение контракта, но победила дружба. В ходе торгов цена снизилась на сумму около 52 000 000 рублей, то есть примерно на три процента. Победил «Аэродромдорстрой», «Свердловскавтодор» занял почетное последнее место и биться за заказ дальше не стал.
Работы на объекте (речь идет о дороге от города Камышлов в Свердловской области до границы Тюменской области) стартовали 25 сентября прошлого года и тут начались странности. Вместо рабочих в «желтушках» с гордой надписью «АДС» на спине, на объекте появились совсем другие люди. Работы по реконструкции на себя взял «Свердловскавтодор». При этом, судя по информации с сайта госзакупок, именно «Аэродромдорстрою» в прошлом году уже было перечислено около 140 000 000 рублей. Еще большие транши ожидаются в этом и следующем годах.
Описанная выше ситуация вполне укладывается в манипуляцию под названием «ценовой сговор». Как сообщил нам источник, знакомый с ситуацией, есть данные о том, что «АДС» и «Свердловскавтодор» заключили договор субподряда, согласно которому последняя компания выполняет едва ли не все работы по реконструкции участка дороги. При этом «Аэродромдорстрой» мог по договоренности со свердловской компанией «спилить» себе около тридцати процентов от государственного контракта, а это более пятисот миллионов рублей. Правда на данный момент в УФАС есть сомнения в том, что такая схема действительно была реализована.
Отметим, что заседание в УФАС переносится уже не в первый раз из-за того, что исследование предоставленных компаниями документов, каждый раз вызывает интерес к предоставлению новых.
Ссылки по теме:
В Екатеринбурге начинается сражение за репутацию и бизнес Сергея Собянина. На кону почти два миллиарда рублей >>>
Участником дела о сговоре «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» почти на два миллиарда рублей стала ФСБ >>>
Дело о сговоре «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» решено рассмотреть после выборов мэра Москвы >>>
Екатеринбург, Максим Бородин
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».