российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 14 января 2025, 02:56 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Путевые парни. История «Города без наркотиков» без ретуши. 2-я серия (ВИДЕО, ФОТО) Нижнетагильская реабилитационная корпорация

«Новый Регион» продолжает публикации о «путевых парнях» – соратниках Евгения Ройзмана, ставших наравне с ним олицетворением деятельности фонда. Сегодня мы дадим подтвержденный документально расклад по делу Егора Бычкова и учрежденному им коммерческому предприятию ООО «ГБН», от имени которого бизнесмен вел всю финансовую деятельность. Истории со сломанными ногами наркоманов, пьянство охраны и последующие избиения реабилитантов у всех на глазах, мнение родителей, пришедших в суд совсем не ради благодарности – все это напоминает даже не краснокамский концлагерь, а трэш-шапито, где руководитель центра вообще не контролировал ситуацию. В своем исследовании мы используем материалы судебного следствия, которые устоялись и в первой инстанции и в кассации и не оспаривались в отличие от резолютивной части. В конце материала мы выложим приговор по делу Бычкова, чтобы наши читатели могли сделать собственные выводы.

ООО «Город без наркотиков»

22 ноября 2007-го года в Межрайонной инспекции ФНС №16 Нижнего Тагила появился молодой человек с папкой документов, который зарегистрировал коммерческую фирму c неприметным названием ООО «ГБН». Согласно Уставу, компания должна была заниматься предоставлением социальных услуг с обеспечением проживания и физкультурно-оздоровительной деятельности. Налоговый орган внес данные о фирме в ЕГРЮЛ. Все. Можно было заниматься работой. Помещение организации выделил приход во имя Великомученика и целителя Пантелеймона Екатеринбургской Епархии РПЦ. А потом началась веселая катавасия с похищением и превентивными наказаниями будущих реабилитантов.

Только с 24 по 28 мая 2008-го года были доставлены в реабилитационный центр шесть человек – те, кто официально считаются потерпевшими. За избавление от первого – Семенова – мать заплатила 27 000 рублей. После чего молодому человеку несколько раз надавали ремнем по голове, связали по рукам и ногам и отвезли на реабилитацию, где Егор Витальевич угостил похищенного резиновой дубинкой – так, для профилактики.

Следующий потерпевший по фамилии Шаповал принес денег поменьше – родители выложили за избавление от сына всего 12 000 рублей. Наркоман не сопротивлялся – себе дороже, поскольку он инвалид, лишенный одной ноги, то вел себя тихо. Так в «уютных» наручниках на реабилитации оказался и он.

Следующим был господин Разумов – прибыль от его родителей составила 27 000 рублей. Персонаж поинтереснее – потому, что уже сбегал из центра ООО «ГБН». Сопротивлялся, но без толку.

Потом были еще наркоман Лебедев – принес 27 тысяч рублей, Демин – 15 000 рублей и Самсонов – за него дали 6 000 рублей. Именно последний и решил попробовать за себя постоять Самсонов, насмотревшись на прелести принудительной реабилитации, не побоялся отомстить своим обидчикам. Одного из своих похитителей Пагина – он подловил в здании центра и ударил по голове камнем для заточки ножей и попытался бежать. Протест был быстро подавлен. Сначала сам Пагин «обработал» реабилитанта бейсбольной битой, позже сменив ее на стальную трубу. Потом к экзекуции присоединился сам Егор Бычков – с собой он предпочитал носить нож и нанес удар перекладиной по переносице, после чего дважды ударил ногами Самсонова в голову. На следующий день в фонд пришли с проверкой сотрудники прокуратуры и вызвали реабилитанту «скорую». По заключению судебно медицинской экспертизы, у Самсонова зафиксирован ушиб левого коленного состава и ссадины лица, не нанесшие вреда здоровью.

Так проходили неспешные будни тагильской реабилитации.

Алкоголь, отсутствие медицинской помощи и побег одноногого реабилитанта

Егор Бычков открыто признавал, что в реабилитационном центре не было врача, отсутствие которого компенсировалось аптечкой. Никто из реабилитантов на боли и недомогания не жаловался и лекарств не просил. Согласно судебным материалам, сам Бычков «полагал, что благодаря наручникам и особому питанию болей у реабилитантов не возникало». Питание действительно было примечательным – кормили хлебом, луком и чесноком, давая запивать подслащенной водой. Бычков полагал, что это поспособствует скорейшему выводу наркотиков из организма.

Потерпевший Демин утверждает, что лекарств не просил, потому что видел, что в «Центре никому ничего не давали». Примерно в это же время – в 2008 году – у центра начали появляться наивные журналистки, после чего в эфир выходили такие трогательные телесюжеты.

Видео телесюжета

В контексте выжимающих слезу историй для обывателей крайне интересны истории от самих реабилитантов, причем показания их сходятся вплоть до деталей. Например, выяснилось, что по вечерам среди бывших реабилитантов, работающих в охране, стали практиковаться пьянки. Побег одноногого(!) реабилитанта Шаповала как ничто характеризует уровень дисциплины и организации в тагильском реабилитационном центре. С его слов, это произошло до предела просто – в день его побега пришли двое пьяных молодых людей подменили охранника, ночью уехали и оставили ключи от центра. Шаповал вместе с другими реабилитантами предпочел ретироваться.

Реакция «благодарных» родителей

Отец Самсонова рассказал суду, что о бегстве сына из центра узнал от его брата. Когда экс-реабилитант приехал домой, было видно, что он избит – опухшее лицо и руки, он хромал на ногу. На следующий день отец поехал расторгать договор, сказав, что «отправлял сына лечиться, а не избивать».

Мать реабилитанта Демина, после того, как тот смог уйти домой после проверки правоохранительных органов и рассказал об избиениях в фонде, пришла к Егору Бычкову лично. Она высказала «претензии в отношении того насилия, что они используют в отношении реабилитантов в центре и сообщила, что сына им больше не отдаст».

Мать реабилитанта Семенова расторгла договор сама, увидев у сына на лице, спине и ногах синяки.

Интересны показания и работницы фонда – Евгении Карчиной, устроенной в компанию на должность менеджера. Она рассказала, что в ее обязанности входило встречаться с родителями, отвечать на звонки и оформлять договоры. «Когда от родителей стали часто поступать претензии, что в Центре не все так хорошо как написано, что в Центре плохое питание и грязно», она – Карчина, уволилась.

Когда история о «лечении» в тагильском центре была предана огласке и было возбуждено уголовное дело, к защите Егора Бычкова присоединился Евгений Ройзман – скорее всего он понимал, что его подопечный элементарно не справился с задачей. Но, наверняка осознавал также, что Нижний Тагил может стать для силовиков отправной точкой, прецедентом, после которого возьмутся за Екатеринбург. И он заступился за подопечного, подняв медийный скандал национального масштаба.

Видео. Комментарий Ройзмана

Егор Бычков был осужден за похищение и незаконное лишение свободы на три с половиной года с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Впоследствии, после личного заступничества перед тогдашним президентом Медведевым лидера группы «Чайф» Владимира Шахрина, в кассации приговор изменили на условный, исключив из действий подсудимых квалификацию похищений и оставив только незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ). В результате Егор Бычков был осужден на два с половиной года условно с испытательным сроком в год.

Все фигуранты этого уголовного дела – Егор Бычков, Василий Пагин и Александр Васякин сейчас находятся на свободе. С репутацией героев, заслуженной благодаря убойному пиару екатеринбургских коллег.

И это главное достижение именно Евгения Ройзмана, а не Егора Бычкова. Сложно сказать, смог ли Бычков реализовать себя как успешный бизнесмен в рамках созданного им ООО, однако задачу организовать эффективно действующий центр без претензий со стороны родителей и правоохранительных органов с треском провалил.

Скачать приговор и ознакомиться полностью с показаниями всех свидетелей можно на сайте.

Ссылка по теме:

Путевые парни. История «Города без наркотиков» без ретуши. 1-я серия (ВИДЕО, ФОТО)/ Издевательства и смерть в краснокамском центре «Дельфин» >>>

Свердловская область, Нижний Тагил, Максим Бородин

Свердловская область, Нижний Тагил. Другие новости 08.10.13

В Полевском будут судить подростков, которые из мести подожгли вещи подруги и ее жилище. / Урал: «область» забирает у Екатеринбурга денежные «излишки» на 1,7 млрд. рублей. Партийная фракция кандидата в сити-менеджеры поддержала закон. / В Качканаре из-за пожара в училище эвакуировали 137 человек. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках