Одной из тем недели стала актуализация вопросов, связанных с возможным строительством второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. При жестком секвестре бюджетов разных уровней, непогашенных долгах перед строителями еще за станции первой ветки и откровенно «горящих» сроках, администрация уральской столицы все же выпускает документ, согласно которому подземка на ВИЗе будет. Более того – все в те же сроки, т.е. до 2018 года и даже с «поименным» распределением расходов. Читатели «Нового Региона», судя по откликам на материал, отметили, что такие планы граничат с фантастикой – мол, если и протянут вторую ветку, то явно не к 2018 году. Тем не менее, редакция агентства решила рассказать более детально, какими могут быть новые станции метро, если им все же будет суждено открыться к ЧМ по футболу.
На этой неделе «Новый Регион» уже писал об очередной серии «околометрополитенового» сериала, когда власти разных уровней объявляют то о том, что «второй ветке в Екатеринбурге быть», то о том, что денег на нее никто не даст, а потому о ней можно забыть. Вновь «традиция» непостоянства была выдержана: в конце прошлой недели сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление о реализации муниципальной программы «Развитие екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2018 годы», согласно которой вторая ветка метро появится в указанный срок. Потратить на нее придется более 40 млрд рублей – из бюджетов города и региона (по 10,5 млрд.), а также государства (21 млрд. рублей). Плюс кредитные средства – более 88,5 млн. рублей. Спустя несколько дней на встрече со студентами и преподавателями УрФУ заместитель Якоба по экономике Александр Высокинский фактически опроверг слова шефа, заявив, что «визовское» направление мы закончим лет через десять».
С вице-мэром, кстати, согласились и читатели «Нового Региона», если судить по подписчикам сообщества «НР-ЕКБ»: в опросе, посвященном второй ветке метро в Екатеринбурге, большинство выбрало вариант ответа «Ее построят, но не к 2018 году, может быть, когда-то позже».
Тем не менее, «Новый Регион» решил немного пофантазировать на тему станций несуществующей ветки и представить, какими они могли (могут) быть. Согласно существующим планам, даже названия у них довольно скучные: сразу вычеркиваем пересадочную станцию «Площадь 1905 года», т. к. ее наименование останется прежним. Что же до трех оставшихся, то планировались они слишком давно, чтобы иметь оригинальные названия – «Площадь Коммунаров», «Татищевская» и «Металлургическая» (перечислены по мере удаления от центра вглубь ВИЗа-правобережного, – прим. НР). По всей видимости, отмечает корреспондент «Нового Региона», с названиями для них не «заморачивались», а приписывали по геолокационному признаку.
Первая в списке станция, львиная доля вестибюлей которой будет находиться на площади Коммунаров, названа именно «Площадью Коммунаров». То же со второй в перечне – название почерпнуто в наименовании улицы Татищева, где будут расположены выходы из метро. Выбивается из списка лишь третья – «Металлургическая». Все вестибюли ее выходят либо на Крауля, либо на Викулова, а улица Металлургов находится в квартале от их перекрестка.
Корреспонденты «Нового Региона» побывали на местах будущих станций и убедились – как минимум две точки из трех действительно не располагают к «креативам». Так, выходы из возможной «Металлургической» будут находиться на оживленном перекрестке, который окружен типовыми высотками. Планируется, что у нее будет шесть вестибюлей – четыре на каждой стороне перекрестка Крауля – Викулова, еще два по обеим сторонам улицы Крауля напротив домов № 76 и № 78.
Несколько иное окружение у той, что хотят назвать «Татищевской»: с двух сторон громады новостроек, с третьей – деревянные развалюхи и привычная екатеринбургская грязь, с четвертой – производственные корпуса с трубами. К слову, здесь тоже должно быть шесть выходов: три с той стороны, где грязь и «деревяшки», три – с той, где дымят заводские трубы.
Но больше всего выходов будет у тех пассажиров будущего метро Екатеринбурга, пунктом назначения которых станет «Площадь Коммунаров». У этой станции планируется целых 13 (!) вестибюлей. Четыре из них будут расположены по всем сторонам перекрестка улиц Ленина – Московская. Еще два – внутри скверов-аллей на этом же перекрестке по обеим сторонам. Также два выхода будут на остановке трамвая «Площадь Коммунаров» (и со стороны жилого дома на улице Московской, и со стороны поликлиники). Четыре вестибюля пока даже сложно представить, т.к. их хотят расположить на еще несуществующем перекрестке проспекта Ленина с еще несуществующей дорогой, соединяющей ВИЗ-бульвар и улицу Репина. И, наконец, тринадцатый выход будет расположен непосредственно у Вечного огня.
Между тем часть редакции «Нового Региона» считает, что названия у вышеописанных станций метро могли бы быть интереснее. Как следствие, нетривиальным может быть и оформление внутренних вестибюлей. Наверняка можно попробовать обойтись без советского нейминга – рабочих, сталеваров, металлургов, коммунаров, комиссаров, которых и так достаточно в названиях улиц и районов по всей территории бывшего СССР.
Зато есть куда более актуальные и для Екатеринбурга, и для Свердловской области бренды. Например, одна из станций могла бы называться «Тюменская» – разумеется, в честь притока чиновников и представителей бизнеса из нефтегазового региона после последней смены губернатора Свердловской области. Правда, с оформлением и дизайном в случае выбора такого названия придется потрудиться, т.к. уложить в дизайн одной-единственной станции известные марки целого региона, довольно проблематично. С другой стороны, доподлинно известно, что нынешний губернатор-тюменец весьма высокого мнения о «клюкве» – дамах в кокошниках и медведях в лаптях, так что станция «Тюменская» могла бы быть украшена в традиционном русском народном стиле.
Небезынтересным было бы обращение и к чисто свердловской культуре, а точнее – к конкретному ее представителю. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Невьянской иконы», – такую информацию из динамиков могли бы слышать пассажиры второй ветки екатеринбургской подземки. Разумеется, что стены вестибюля и платформы станции были бы украшены репродукциями собственно невьянских икон.
Одну из станций – и, скорее всего, ту, что пока известна как «Площадь Коммунаров» – можно было бы посвятить здоровому образу жизни. Пассажиры бы называли ее коротко – станция «ЗОЖ». Во-первых, находится именно эта станция ближе всех к Центральному стадиону, а что, как не спорт пропагандирует указанный образ жизни. Кроме того, поблизости дислоцируется «Урал без наркотиков», который в представлениях, наверно, не нуждается. Отсюда и дизайн станции – футбольные мячи, скакалки, перечеркнутые шприцы и так далее.
Если же обратиться к традициям поначалу отринутого нами советского нейминга, то одна из станций могла бы носить имя 8 сентября – поистине историческая для Екатеринбурга дата. Напомним, этот день в России был выбран в качестве единого дня голосования, в частности, в Екатеринбурге выбирали главу уральской столицы и новую гордуму. Результаты стали неожиданными – и для избирателей, и для избиравшихся, и для экспертов-аналитиков, а потому эта дата вполне достойна, чтобы быть увековеченной под уральской землей. Стиль оформления станции «Имени восьмого сентября» – кричащие газетные заголовки, таблицы, рейтинги и фотопортреты кандидатов.
Впрочем, предлагать актуальные сегодня названия имеет смысл лишь в одном случае – только если вторая ветка метро в Екатеринбурге будет построена в указанные сроки, т.е. к 2018 году, пока здесь правят нынешние чиновники. Если же прогноз вице-мэра и наших читателей окажется верным, и вторая ветка подземки – это вопрос далекой перспективы, то, вероятно, варианты названий для будущих станций придется придумывать заново.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук
Екатеринбург. Другие новости 08.11.13
Похищенный предприниматель из Лесного найден убитым. Предполагаемые преступники уже задержаны. / В скандальную ситуацию с храмом в Быньгах вмешалась РПЦ (ВИДЕО). / В отделениях «Сбербанка» Свердловской области прекратили работу с физическими лицами. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».