AMP18+

Екатеринбург

/

«Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Невьянской иконы» (ФОТО) Какой могла бы быть вторая ветка метро в Екатеринбурге

image

Одной из тем недели стала актуализация вопросов, связанных с возможным строительством второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. При жестком секвестре бюджетов разных уровней, непогашенных долгах перед строителями еще за станции первой ветки и откровенно «горящих» сроках, администрация уральской столицы все же выпускает документ, согласно которому подземка на ВИЗе будет. Более того – все в те же сроки, т.е. до 2018 года и даже с «поименным» распределением расходов. Читатели «Нового Региона», судя по откликам на материал, отметили, что такие планы граничат с фантастикой – мол, если и протянут вторую ветку, то явно не к 2018 году. Тем не менее, редакция агентства решила рассказать более детально, какими могут быть новые станции метро, если им все же будет суждено открыться к ЧМ по футболу.

На этой неделе «Новый Регион» уже писал об очередной серии «околометрополитенового» сериала, когда власти разных уровней объявляют то о том, что «второй ветке в Екатеринбурге быть», то о том, что денег на нее никто не даст, а потому о ней можно забыть. Вновь «традиция» непостоянства была выдержана: в конце прошлой недели сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление о реализации муниципальной программы «Развитие екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2018 годы», согласно которой вторая ветка метро появится в указанный срок. Потратить на нее придется более 40 млрд рублей – из бюджетов города и региона (по 10,5 млрд.), а также государства (21 млрд. рублей). Плюс кредитные средства – более 88,5 млн. рублей. Спустя несколько дней на встрече со студентами и преподавателями УрФУ заместитель Якоба по экономике Александр Высокинский фактически опроверг слова шефа, заявив, что «визовское» направление мы закончим лет через десять».

С вице-мэром, кстати, согласились и читатели «Нового Региона», если судить по подписчикам сообщества «НР-ЕКБ»: в опросе, посвященном второй ветке метро в Екатеринбурге, большинство выбрало вариант ответа «Ее построят, но не к 2018 году, может быть, когда-то позже».

Тем не менее, «Новый Регион» решил немного пофантазировать на тему станций несуществующей ветки и представить, какими они могли (могут) быть. Согласно существующим планам, даже названия у них довольно скучные: сразу вычеркиваем пересадочную станцию «Площадь 1905 года», т. к. ее наименование останется прежним. Что же до трех оставшихся, то планировались они слишком давно, чтобы иметь оригинальные названия – «Площадь Коммунаров», «Татищевская» и «Металлургическая» (перечислены по мере удаления от центра вглубь ВИЗа-правобережного, – прим. НР). По всей видимости, отмечает корреспондент «Нового Региона», с названиями для них не «заморачивались», а приписывали по геолокационному признаку.

Первая в списке станция, львиная доля вестибюлей которой будет находиться на площади Коммунаров, названа именно «Площадью Коммунаров». То же со второй в перечне – название почерпнуто в наименовании улицы Татищева, где будут расположены выходы из метро. Выбивается из списка лишь третья – «Металлургическая». Все вестибюли ее выходят либо на Крауля, либо на Викулова, а улица Металлургов находится в квартале от их перекрестка.

Корреспонденты «Нового Региона» побывали на местах будущих станций и убедились – как минимум две точки из трех действительно не располагают к «креативам». Так, выходы из возможной «Металлургической» будут находиться на оживленном перекрестке, который окружен типовыми высотками. Планируется, что у нее будет шесть вестибюлей – четыре на каждой стороне перекрестка Крауля – Викулова, еще два по обеим сторонам улицы Крауля напротив домов № 76 и № 78.

image
image

Несколько иное окружение у той, что хотят назвать «Татищевской»: с двух сторон громады новостроек, с третьей – деревянные развалюхи и привычная екатеринбургская грязь, с четвертой – производственные корпуса с трубами. К слову, здесь тоже должно быть шесть выходов: три с той стороны, где грязь и «деревяшки», три – с той, где дымят заводские трубы.

image
image

Но больше всего выходов будет у тех пассажиров будущего метро Екатеринбурга, пунктом назначения которых станет «Площадь Коммунаров». У этой станции планируется целых 13 (!) вестибюлей. Четыре из них будут расположены по всем сторонам перекрестка улиц Ленина – Московская. Еще два – внутри скверов-аллей на этом же перекрестке по обеим сторонам. Также два выхода будут на остановке трамвая «Площадь Коммунаров» (и со стороны жилого дома на улице Московской, и со стороны поликлиники). Четыре вестибюля пока даже сложно представить, т.к. их хотят расположить на еще несуществующем перекрестке проспекта Ленина с еще несуществующей дорогой, соединяющей ВИЗ-бульвар и улицу Репина. И, наконец, тринадцатый выход будет расположен непосредственно у Вечного огня.

image
image
image

Между тем часть редакции «Нового Региона» считает, что названия у вышеописанных станций метро могли бы быть интереснее. Как следствие, нетривиальным может быть и оформление внутренних вестибюлей. Наверняка можно попробовать обойтись без советского нейминга – рабочих, сталеваров, металлургов, коммунаров, комиссаров, которых и так достаточно в названиях улиц и районов по всей территории бывшего СССР.

image

Зато есть куда более актуальные и для Екатеринбурга, и для Свердловской области бренды. Например, одна из станций могла бы называться «Тюменская» – разумеется, в честь притока чиновников и представителей бизнеса из нефтегазового региона после последней смены губернатора Свердловской области. Правда, с оформлением и дизайном в случае выбора такого названия придется потрудиться, т.к. уложить в дизайн одной-единственной станции известные марки целого региона, довольно проблематично. С другой стороны, доподлинно известно, что нынешний губернатор-тюменец весьма высокого мнения о «клюкве» – дамах в кокошниках и медведях в лаптях, так что станция «Тюменская» могла бы быть украшена в традиционном русском народном стиле.

image

Небезынтересным было бы обращение и к чисто свердловской культуре, а точнее – к конкретному ее представителю. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Невьянской иконы», – такую информацию из динамиков могли бы слышать пассажиры второй ветки екатеринбургской подземки. Разумеется, что стены вестибюля и платформы станции были бы украшены репродукциями собственно невьянских икон.

Одну из станций – и, скорее всего, ту, что пока известна как «Площадь Коммунаров» – можно было бы посвятить здоровому образу жизни. Пассажиры бы называли ее коротко – станция «ЗОЖ». Во-первых, находится именно эта станция ближе всех к Центральному стадиону, а что, как не спорт пропагандирует указанный образ жизни. Кроме того, поблизости дислоцируется «Урал без наркотиков», который в представлениях, наверно, не нуждается. Отсюда и дизайн станции – футбольные мячи, скакалки, перечеркнутые шприцы и так далее.

image

Если же обратиться к традициям поначалу отринутого нами советского нейминга, то одна из станций могла бы носить имя 8 сентября – поистине историческая для Екатеринбурга дата. Напомним, этот день в России был выбран в качестве единого дня голосования, в частности, в Екатеринбурге выбирали главу уральской столицы и новую гордуму. Результаты стали неожиданными – и для избирателей, и для избиравшихся, и для экспертов-аналитиков, а потому эта дата вполне достойна, чтобы быть увековеченной под уральской землей. Стиль оформления станции «Имени восьмого сентября» – кричащие газетные заголовки, таблицы, рейтинги и фотопортреты кандидатов.

Впрочем, предлагать актуальные сегодня названия имеет смысл лишь в одном случае – только если вторая ветка метро в Екатеринбурге будет построена в указанные сроки, т.е. к 2018 году, пока здесь правят нынешние чиновники. Если же прогноз вице-мэра и наших читателей окажется верным, и вторая ветка подземки – это вопрос далекой перспективы, то, вероятно, варианты названий для будущих станций придется придумывать заново.

image

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,