Сергей Солодовников, которого часто именуют хранителем бизнеса мэра Москвы Сергея Собянина, похоже попал в очень неприятную историю. Компании, курируемые им, набрали госконтрактов на строительство и ремонт дорог. Это контракты на миллиарды бюджетных денег, но отремонтировать дороги вовремя не получилось. Но как выясняется, даже из этой затруднительной ситуации можно найти выход. О «несварении строительных желудков» и изворотливости крупного бизнеса – читайте в материале «Нового Региона».
Две маленьких таких компании
Считается, что Солодовников является своеобразным куратором уже известного ЗАО «Аэродромдорстрой» и менее публичного, но очень прибыльного предприятия ЗАО «Строительное управление №1» (ранее называлось ЗАО «Аэродромстрой-А»).
Москвичи тюменского розлива ЗАО «СУ №1» выиграли один интересный федеральный тендер – «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 35+644 – км 60+000 (1 этап)». Цена вполне впечатляющая – 275 миллионов рублей – их необходимо было освоить до 20 октября 2013 г. То есть к настоящему моменту дорога должна была быть уже отремонтирована.
Так называемый «компаньон» «СУ №1» «Аэродромстрой» ворвался на дорожный рынок Среднего Урала еще год назад – «Новый Регион» об этом неоднократно писал. В прошлом году компания сорвала куш на 1 670 549 681,00 руб. Требованием к строителям стало «Выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000, Свердловская область».
В соседней Тюмени компания тоже отхватила целый ряд прибыльных контрактов. Например, «Аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск км 327+000 – 367+000 в Тюменской области» Контракт получен за87 миллионов рублей и должен был быть завершен еще 20 сентября 2012-го года.
На самом деле полученных госконтрактов было много больше – речь идет о миллиардах, просто мы исследуем самые любопытные.
На освоение бюджетов, то есть на выполнение работ заказчиком предоставлялось четкое время, за которое компании должны были выполнить все работы и сдать объекты. Но вскоре выяснилось, что «переварить» нахватанное обе компании самостоятельно не в состоянии – не успевают в сроки, не хватает рабочих, не хватает техники.
У Солодовникова оставалось два варианта – лучше и быстрее работать. Или задействовать связи.
Выбор сделан
Когда руководитель ФУАД «Урал» выразил некоторое беспокойство по поводу того, «СУ №1» несколько задерживает сроки ремонта трассы на Тюмень, как сообщают наши источники, он решил поступить так, как и предписывает закон руководителю заказчика, а именно – разорвать контракт. Тогда ему поступил звонок из Москвы. Вероятно, весьма внушительный такой звонок. Потому как после него события стали развиваться в диаметрально противоположном направлении. Заказчик и подрядчик вместо разрыва отношений заключают допсоглашение. Изучив фрагмент документа, который опубликован ниже, можно увидеть интересную дату – 2014-й год. То есть, подрядчику разрешили работать еще один год.
«Это полностью нарушает закон о госзакупках в частности ч.5.ст.9., где четко написано, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменения условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается», – заявила «Новому Региону» юрист организации «Роспил-Урфо» Екатерина Петрова. – Им могли только разрешить продолжить работы со штрафом в 0,1% от оставшейся суммы за каждый день просрочки».
То же самое произошло и в Тюмени с «Аэродромстроем». Дополнительное соглашение на сайте госзакупок публиковать сочли ненужным, а просто сурово наказали корпорацию, заплатив только 60 миллионов, вместо всей обещанной суммы в 87 миллионов рублей. Остальные средства перевели только после того как дорога была отремонтирована. Почти через год, после запланированного – 20 сентября 2013-го.
Представители «Роспила-УрФО» уже отправили заявление в Генпрокуратуру с требованием наказать и именитых подрядчиков и податливого заказчика. Причем в заявлении требуется внести и «Аэродромстрой» и «СУ №1» в реестр недобросовестных поставщиков.
И если это произойдет, они никогда не смогут участвовать в государственных закупках.
Екатеринбург – Тюмень, Максим Бородин
Екатеринбург – Тюмень. Другие новости 21.11.13
Депутаты ЕГД ознакомились с бюджетом Екатеринбурга (ВИДЕО). / Ледяная шуга вновь может оставить Екатеринбург без воды и тепла. / Житель Нижнего Тагила сбил насмерть своего отца, стоявшего возле подъезда. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».