AMP18+

Екатеринбург

/

Программа региональных авиаперевозок в рамках Большого Урала потерпела крах Государство не хочет субсидировать полеты из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень

На Среднем Урале на грани провала оказалась программа регионального авиасообщения. Так, авиакомпания «Руслайн» закрывает сразу несколько рейсов из аэропорта «Кольцово»: это направления до Перми, Тюмени и Магнитогорска, просуществовавшие всего несколько месяцев, передает корреспондент «Нового Региона». На онлай-табло перевозчика по состоянию на 12 января рейсы по этим направлениям значатся отмененными. В самом «Кольцово» уже прокомментировали ситуацию: с этого года государство отказалось субсидировать авиаперевозки Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Тюмень. Любопытно, что в прошлом году под Екатеринбургом закрылся аэропорт регионального значения «Уктус» – это значит, что программа региональных авиаперевозок в рамках Большого Урала потерпела крах.

Начало конца региональной авиации

О том, что авиарейсы из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень и Магнитогорск больше не будут осуществляться, стало известно в конце прошлой недели. Однако точной информации на этот счет в аэропорту «Кольцово» не давали. Там лишь указали, что ясность с маршрутами появится в начале этой недели. Что же касается авиаперевозчика – компании «Руслайн» – там ситуацию вообще не комментировали. Ясность появилась накануне – на онлайн-табло «Руслайна» 12 января были отменены маршруты по направлениям Екатеринбург-Пермь, Екатеринбург-Тюмень и Екатеринбург-Магнитогорск. Все три направления в свое время были громко «распиарены» самим «Кольцово». Для их осуществления аэропорт даже пошел на беспрецедентные меры – сам закупил четыре ближнемагистральных бразильских самолета Embraer. Затем все машины были переданы в операционный лизинг авиакомпании «Руслайн». После чего «Кольцово» обратилось к властям Свердловской области с просьбой субсидировать региональные авиаперевозки в ряд городов УрФО и Прикамья – Тюмень, Магнитогорск и Пермь. Причем программа подавалась региональными властями (на тот момент губернатором Мишариным) как крупный инфраструктурный «прорыв», так как регулярного регионального авиасообщения не существует в России еще со времен СССР.

Речь, главным образом, шла о полетах из Екатеринбурга в радиусе до 1 тыс. км. Это обстоятельство обусловило довольно низкую цену на перелеты из Екатеринбурга до Перми и той же Тюмени – порядка 1,3 – 1,5 тыс. рублей за полет в один конец. Так или иначе, проект был запущен и до последнего времени «Руслайн» осуществлял из «Кольцово» 10 рейсов до Перми и обратно в неделю.

Пассажиры разочарованы, в «Кольцово» ждут денег

После отмены региональных рейсов пассажиры, которые более-менее начали привыкать к столь удобному методу перемещений по регионам УрФО, испытали глубокое разочарование, которым они делятся в социальных сетях.

Ситуацию «Новому Региону» прокомментировали в аэропорту «Кольцово». По словам директора по стратегическим коммуникациям аэропорта Дмитрия Тюхтина, все отмененные маршруты выполнялись в рамках программы субсидирования, так как сами по себе они были не рентабельными для перевозчика. «Государство давало на них деньги – в целом по стране подобные рейсы осуществлялись из 8 аэропортов на расстояние до 1000 км. Все происходило в рамках программы возрождения региональной авиации, переставшей существовать после развала СССР», – говорит собеседник агентства.

Как указывают в «Кольцово», с этого года федеральную программу решили расширить за счет увеличения узловых аэропортов – вместо 8 их будет 18. «В программу попали аэропорты Перми и Тюмени, после чего «Руслайн» лишился субсидий на полеты в эти города из Екатеринбурга», – говорит г-н Тюхтин. При этом будущее данных региональных направлений вообще неизвестно – в «Кольцово» указывают, что на этой неделе закончится формирование федеральной программы субсидирования авиаперевозок на 2014 год. «И мы будем понимать, какие рейсы будут субсидироваться, а какие – нет».

Добавим, что в аэропорту сожалеют о случившемся еще и потому, что эксплуатируемые «Руслайном» самолеты принадлежат ему. «Да, в свое время мы их покупали, затем машины были переданы в операционный лизинг перевозчику. Полагаю, что теперь они будут задействованы на другие направления», – указывают в аэропорту.

Там отмечают, что полеты из Екатеринбурга в Тюмень и Пермь были востребованы пассажирами, загрузка бортов составляла порядка 60-70%. «Потому люди и летали, что цены были хорошие. Но, к сожалению, эти рейсы точно потеряны», – полагают в аэропорту. Там добавляют, что эти направления «Руслайн» даже не успел толком «накатать» – они просуществовали всего несколько месяцев.

Напомним, в прошлом году потерпел фиаско еще один проект – внутрирегиональных авиаперевозок внутри Свердловской области. Это был громкий проект сразу трех губернаторов – Росселя, Мишарина и Куйвашева. Но если первые два региональных лидера заложили под него основу – была даже попытка создать областную авиакомпанию, то с приходом Евгения Куйвашева (несмотря на многочисленные обещания и уверения, прим. НР) «Уктус» постепенно захирел и лишился права осуществлять перевозки. Теперь его имущество продают с молотка.

Ссылки по теме:

Региональный аэропорт «Уктус» «убили» ради развития «Кольцово»/Свердловские власти решили сделать «якорем» всех авиаперевозок актив «Реновы» >>>

Аэропорт «Кольцово» попросил у Мишарина денег на региональные авиаперевозки >>>

Кольцово договаривается с новыми авиакомпаниями о восстановлении регулярного регионального авиасообщения из Екатеринбурга >>>

Отмененные рейсы компании «Руслайн»

Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Александр Родионов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Курган, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,