AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловская колония тюменской империи Сергея Солодовникова (ФОТО, ВИДЕО) Сколько «тюменский клан» заработал за время губернаторства Куйвашева

«Новый Регион» продолжает публикации о бизнесе, который связывают с именем Сергея Собянина – группе компаний, входящих в «МДС-ГРУПП». Считается, что режим максимального благоприятствования для структур, входящих в группу, лоббирует губернатор Евгений Куйвашев, усадивший в кресло «Свердловскавтодора» «своего человека» – тюменца Дмитрия Рыбина, который активно стал работать в интересах «собянинцев». И, судя по всему, именно человеку уровня губернатора приходиться следить, чтобы именно «варяги», а не местные компании получали федеральные контракты на ремонт и строительство дорог, суммы которых несопоставимы со свердловским дорожным фондом. Мы провели ретроспективу и посчитали, сколько досталось тюменцам в Свердловской области за время губернаторства Евгения Куйвашева.

СУ-1

Официально Евгений Куйвашев был утвержден в должности губернатора 29 мая 2012 года. Так совпало, что именно время его управления областью стало мегаприбыльной порой для Сергея Солодовникова – человека, часто именуемого хранителем бизнеса мэра Москвы Сергея Собянина. Речь идет о возглавляемой им «МДС-ГРУПП». Пока губернатор присматривался к свердловскому жилью, чтобы взять ипотеку, компания ЗАО «Строительное управление №1» (входит в «МДС-ГРУПП») получает беспрецедентный государственный контракт. Всего через две недели после вступления Куйвашева в должность компания выигрывает тендер. От нее требуется «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги 1Р 242 Пермь – Екатеринбург на участке г. Пермь – граница Свердловской области участок км 13+815 – км 33+415 в Пермском крае (2 пусковой комплекс)».Эти работы государство оценило в 3 745 648 000,00 рублей, то есть почти в четыре миллиарда! Корпорация снизила цену всего лишь на 28 миллионов рублей. При том, что другие участники конкурса – например, екатеринбургский «Трест Уралтранспецстрой» готов был снизить ее на 114 миллионов. Однако, условия оценки заявок были составлены таким образом, что для заказчика предложение от ЗАО «СУ №1» оказалось предпочтительнее. Пробный шар, покатившийся в область, угодил точно в лузу.

А уже 18 сентября за «Капитальный ремонт автомобильной дороги подъезд к г.Екатеринбургу от автомагистрали М-5 «Урал» км 183+000 – км 191+000 (Свердловская область)» компания получает контракт 488 миллионов рублей. Фирма из Екатеринбурга вновь проиграла. Потом был «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 35+644 – км 60+000 (1 этап)» за который «СУ №1» получила 275 миллионов рублей. Здесь участвовал не только «Трест Уралтрансспецстрой», но и ООО «ГУДСР», но деньги ушли в тюменско-московскую корпорацию.

Очень приятный подарок компания получила в мае прошлого года от аэропорта «Кольцово», выиграв тендер на реконструкцию аэродромного хозяйства общей суммой в 3 миллиарда рублей. Конкурентом выступал екатеринбургский «Атомстройкомплекс», занявший второе место. Позже Сергей Солодовников назовет победу в Кольцово одним из главных достижений компании за ее 15-летнюю историю.

В этот день Евгений Куйвашев поздравит всех свердловских предпринимателей с профессиональным праздником, что, после описанного выше, можно расценить как издевку.

Итак, «Строительное управление №1» за время работы в Свердловской области, в общем объеме, получило заказов на сумму около 8,5 миллиардов рублей. Это – треть от всех выигранных госконтрактов компании, основанной еще в 2005 году.

Ни один из предшественников Куйвашева на посту губернатора даже мечтать не мог о подобном результате.

«Аэродромдорстрой»

«Аэродромдорстрой» – самая медийная из, как принято считать, подконтрольных Сергею Собянину компаний. Сложившееся мнение говорит о том, что основным бенефициаром корпорации является жена мэра Москвы Ирина (в девичестве Рубинчик). В Свердловской области компания отметилась только одним, но довольно скандальным контрактом, который привел субподрядчика компании – ОАО «Свердловскавтодор» – едва ли не к предбанкротному состоянию. Речь идет об аукционе на «Выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000, Свердловская область». Здесь участвовали только три компании, причем еще трем в участии отказали. И в итоге победило именно ЗАО «АДС». Сумма госконтракта составила 1 миллиард 670 миллионов рублей. Причем, по традиции, когда денег хочется, а работать лень, на субподряд берется другая организация – в данном случае «Свердловскавтодор», которая едва ли не за миллиард берется выполнить почти все работы, в то время как топ-менеджеры «АДС», тихо посмеиваясь, пересчитывают оставшуюся прибыль.

На этом видео, снятом еще прошлым летом, запечатлены кадры автопробега руководства Росавтодора и рассказ представителя областных властей о кропотливой работе над объектом.

Но тут едва ли впервые тюменцы получают отпор – и не от кого-нибудь, а от УФСБ по Свердловской области. Офицеры СКРООПТ (служба контрразведывательного обеспечения объектов промышленности и транспорта) начинают оперативную разработку, в ходе которой добываются сведения о возможном сговоре между двумя компаниями при проведении торгов (в то время «Свердловскавтодор» возглавлял еще екатеринбуржец Анатолий Глумов). При этом, источники «Нового Региона» утверждают, что главной мишенью чекистов был и, возможно, что и остается сам Сергей Солодовников. Якобы, имело намерение привлечь Солодовникова к уголовной ответственности. Сложно сказать, была ли эта игра Лубянки против Собянина на высшем уровне или просто свердловские чекисты, набравшись храбрости, решили показать, что в области губернатор может быть тюменцем, однако законы будут действовать российские и их придется исполнять – мы не знаем. Известно лишь, что дело сейчас находится на рассмотрении в УФАС по Свердловской области, куда материалы и передали представители «конторы». Решение пока не принято. Предписаний не выдано.

Что интересно, речь идет о федеральных средствах. Везде заказчиком выступает ФУАД «Урал», при этом ранее подобного рода подряды получали в регионе в основном местные компании, но с приходом на пост губернатора Евгения Куйвашева ситуация резко изменилась. Хотя, он, безусловно, ни при чем – коррупционеры не берут квартиры в ипотеку.

В сухом остатке мы имеем полученные тюменским организованным сообществом контракты на общую сумму около 10 миллиардов рублей. И это меньше, чем за два года.

Если у Вас есть факты, объясняющие эти странные совпадения, данные о причастности либо непричастности к происходящему губернатора, либо же иная информация о возможной коррупции просьба высылать ее на почту автора mpalych@mail.ru.

Дорога «АДС»

Екатеринбург – Тюмень – Москва, Максим Бородин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Видео, Москва, Урал, Центр России, Видеорепортаж, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Фоторепортаж, Экономика, Куйвашев Евгений,