AMP18+

Екатеринбург

/

Новые схемы тюменских дорожников – контролировать выполнение многомиллиардного свердловского контракта поручили «своим людям» (Документы)

«Новый Регион» продолжает серию публикаций, посвященных тюменскому бизнесу, получившему за время губернаторства Евгения Куйвашева контрактов на строительные работы в Свердловской области на 10 миллиардов рублей. На этот раз мы расскажем, как наиболее удачно организовать контроль за выполнением госконтракта при помощи аффилированной компании. Подробности и документы – в материале «Нового Региона».

В июне 2012 года корпорация ЗАО «Строительное управление №1» – входит в бизнес-империю Сергея Солодовникова, близкого мэра Москвы Сергея Собянина – выиграла аукцион на «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги 1Р 242 Пермь – Екатеринбург на участке г. Пермь – граница Свердловской области участок км 13+815 – км 33+415 в Пермском крае (2 пусковой комплекс)». Эти работы государство оценило в 3 745 648 000,00 рублей, то есть почти в четыре миллиарда! Корпорация снизила цену всего лишь на 28 миллионов рублей и победила.

На этом, как выяснилось, участие «МДС-ГРУПП» (группа компаний, возглавляемая Сергеем Солодовниковым, куда входит «СУ №1») в затее с ремонтом свердловской дороги не кончилось.

18 сентября 2012 года, спустя два месяца после проведения аукциона на реконструкцию, заказчик ФКУ «Уралуправтодор» (ФУАД «Урал») объявил аукцион на «Осуществление строительного контроля при проведении работ по Объекту: «Реконструкция автомобильной дороги 1Р 242 Пермь – Екатеринбург на участке г. Пермь – граница Свердловской области участок км 13+815 – км 33+415 в Пермском крае» (2 пусковой комплекс)». Победитель тендера получал обязанности и полномочия строительного контроля над подрядчиком.

За эту услугу государство готово было платить около 51 миллиона рублей. Победителю аукциона ставился целый комплекс задач по контролю корпорации «СУ №1»: контроль качества строительных материалов, контроль соответствия объемов строительно-монтажных работ объемам, заложенным в рабочей документации. А еще ежедневный контроль качества всех видов строительных работ, а еще лабораторное испытание качества асфальтобетонного покрытия, фотомониторинг строительства, контроль геодезических работ и масса иных задач. При этом от имени заказчика контролирующая работы по реконструкции организация имеет полномочия и вовсе приостанавливать работы на четырехмиллиардном объекте в случае, если подрядчик допустил нарушение, до его полного исправления.

В общем, при желании победитель аукциона мог превратить жизнь тюменских строителей в настоящий ад. Чего тюменско-московские бизнесмены, конечно, допустить не могли.

До участия в аукционе было допущено шесть компаний, желающих получить государственный контракт: 50 миллионов – сумма нешуточная. А победителем аукциона стала компания Закрытое акционерное общество «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры», находящееся в Тюмени. Примечательна компания тем, что ее учредителем по данным ЕГРЮЛ (система «Контур фокус») является сам Сергей Иванович Солодовников и наравне с подрядчиком «Строительным управлением №1» компания входит в возглавляемую Солодовниковым «МДС-ГРУПП». Аффилированность подрядчика и контролирующей организации между собой здесь не вызывает сомнений – это открытые и официальные данные.

Очень примечателен и путь к победе, а именно ход аукциона. Другие, не связанные с подрядчиком организации стремились заработать на государственном контракте, делая заявки на несколько десятков миллионов рублей. Однако, победитель аукциона ЗАО «НТПИ ТИ» пошел совершенно другим путем – он сам, вполне официально предложил выплатить заказчику определенную сумму денег, только бы контроль над коллегами по «МДС-ГРУПП» предоставили ему.

Государственный контракт в итоге был заключен на сумму ноль рублей ноль копеек и победитель аукциона должен работать безвозмездно, то есть даром. Однако это не помешало ему все-таки перевести 255 000 рублей заказчику – ФКУ «Уралуправтодор». Публикуем копию платежного поручения.

После этого «СУ №1», получившее 4-миллиардный контракт на реконструкцию, могло не волноваться. Контроль за проведением строительных работ был поручен тем, кому нужно.

Сложно сказать насколько эта схема вписывается в правовые нормы и не является ли узаконенной формой коррупции – насколько нам известно, сейчас проверку тюменских контрактов ведет отдел по борьбе с коррупцией Прокуратуры Свердловской области при поддержке оперативников УФСБ по Свердловской области.

Думается, ответ на этот вопрос придется искать именно им.

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Югра, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика,