AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге возобновились споры о тарифах на проезд в общественном транспорте и провозе льготников

Власти Екатеринбурга вновь подняли вопрос о транспортных льготах – теперь уже на уровне городской думы. Сегодня в администрации города состоялось общее собрание депутатов, на котором народные избранники обсудили обоснованность тарифа на проезд в общественном городском транспорте. Впрочем, все мероприятие свелось к выступлению замглавы администрации города Александра Высокинского, передает корреспондент «Нового Региона».

Для начала Александр Высокинский на пальцах объяснил депутатам, из чего сложилась стоимость проезда в общественном транспорте – 23 рубля. «Этот тариф был рассчитан специалистами РЭК, где были просчитаны все затраты транспортных предприятий, выполняющих муниципальных заказ. Цена 23 рубля за поездку определена, прежде всего, для приезжих граждан, и для тех горожан, которые нечасто ездят в общественном транспорте. Для остальных горожан, как вам известно, разработана система Е-карты, по которой стоимость проезда составляет от 18 до 22 рублей», – для большей убедительности своих слов, г-н Высокинский рисовал схемы на планшете. При этом он заметил: утверждение, что горожане по этой цене билета платят и за себя, и за льготников, является неверным. Компенсация выпадающих доходов транспортникам должна выплачиваться по обоюдному соглашению муниципалитета и области, которое перестало действовать с 2011 года. С этого времени у МУПов накопились долги размером около 1,5 миллиарда рублей, что, по мнению городских властей, ставит транспортные компании на грань банкротства.

«Сейчас необходимо принять решение, чтобы не допустить экономического коллапса в сфере транспорта. Для этого есть три варианта. Продлить соглашение 2009 года и сохранить существующее положение. Либо ограничить количество поездок льготников, но в этом случае будут нарушены их права. Либо добиться получения реальных компенсаций из бюджета Свердловской области, сейчас это примерно 1 тысяча рублей на одного льготника в месяц – но вряд ли такие средства сейчас можно изыскать в областном бюджете», – заключил Александр Высокинский.

Стоит отметить, что не все депутаты согласились с приведенными доводами. Так, члены фракции «Справедливой России» настаивали, что в заложенном тарифе на проезд не учтены все доходы транспортных предприятий. На что Александр Высокинский предложил эсерам встретиться со специалистами РЭК и лично посмотреть все расчеты.

Другие депутаты усомнились в том, что областное правительство согласится оплатить расходы на проезд городских льготников. «Почему же? Если я один буду просить – то не дадут, а если вы попросите – другой вопрос. Не надо себя недооценивать», – предложил г-н Высокинский парламентариям.

Впрочем, договорить депутатам сегодня так и не удалось. Однако появилось предложение съездить на несколько городских транспортных баз и проинспектировать их состояние. Поездка депутатов состоится в понедельник, 24 февраля, после чего народные избранники соберутся вновь для обсуждения ценовой политики.

Ссылки по теме:

Транспортные льготы в Екатеринбурге могут быть отменены с 1 января >>>

Сохранение транспортных льгот обойдется Екатеринбургу в 700 миллионов рублей >>>

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,