AMP18+

Екатеринбург

/

Конфликт «область vs «Уральские авиалинии» продолжается: Россель усложняет поставленные задачи

Конфликт областных властей с региональной авиакомпанией «Уральские авиалинии» продолжает развиваться. Россель прилюдно усложняет условия игры для «УА».

Известно, что сегодня генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов находится в Москве, на встрече с представителями Сбербанка. В ходе нее должен быть подписан договор на кредитование авиакомпании – ей будет предоставлена ссуда на обновление авиапарка. До 2010 года «УА» должны приобрести в оперативный лизинг (применяется при небольших сроках аренды: оборудование не полностью амортизируется за время аренды, и может быть вновь сдано в аренду или возвращено арендодателю) 10 подержанных аэробусов.

Сумма контракта – 150 миллионов долларов, то есть каждый борт обойдется «УА» в 15 миллионов долларов. Условия контракта не разглашаются, однако, по данным источников «Нового Региона» в «УА», Сбербанк в данной операции выступает только посредником. Деньги на оплату затрат на покупку аэробусов дает иностранный банк. Российские банки кредитовать авиакомпанию, чья капитализация составляет 40 миллионов долларов, на сумму, более чем в три раза превышающую стоимость «УА», кредитовать отказались.

Покупку новой техники для парка «УА» продавил губернатор Россель. Именно он настоял на том, что компания должна начать замену старых самолетов советского и российского производства на более современные иностранные борта. После долгих и прилюдных препираний Скуратов уступил Росселю и начал искать возможность получить новые самолеты. Согласно официальным данным, распространенным пресс-службой авиакомпании, первый этап обновления авиапарка «УА» подразумевает приобретение в оперативный лизинг трех самолетов А-320. Эксплуатация первых двух лайнеров начнется с 1 июня 2006 года. Третий самолет должен поступить в распоряжение «УА» в 2007 году, а остальные семь – к 2010 году.

Однако губернатор Россель, как оказалось, другого мнения по этому поводу. Сегодня, в ходе встречи с «алюминиевым» олигархом Виктором Вексельбергом и обсуждения планов по развитию региональной авиации, Россель заявил, что уже к 1 июня (!) 2006 года «Уральские авиалинии» должны приобрести 6 аэробусов. То есть «УА» придется за полгода найти 90 миллионов долларов на приобретение новой техники – эта задача не соответствует ни планам, ни условиям лизингового договора, на который рассчитывали в «УА». Как отреагирует на новые вводные Росселя «УА», пока не известно.

«Сложно судить о том, что последует за этим выступлением губернатора, будет ли оно принято к действию или так и останется политическим заявлением. У «Уральских авиалиний» есть два пути получения денег на самолеты – у крупных российских банков или за рубежом. Информация о том, что Сбербанк выступил посредником между «УА» и зарубежным банком представляется вполне реальной. Но сложно что-либо точно сказать, не зная условий контракта», – считает аналитик «Уником партнера» Сергей Калиберда. Отвечая на вопрос о том, не рискованно ли со стороны банка кредитовать авиакомпанию, которая фактически выставлена на продажу (переговоры с Сергеем Скуратовым уже проводились, он предложил потенциальным покупателям приобрести «УА» за 100 миллионов долларов, но получил отказ), аналитик ответил следующее: «При условиях продажи «Уральских авиалиний» они будут продаваться тому, кто «потянет» покупку этих самолетов».

Ссылка по теме:

Эдуард Россель объявил войну «Уральским авиалиниям» >>>

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,