«Уральские авиалинии» ждут новые неприятности. Генеральному директору базовой авиакомпании региона Сергею Скуратову не удалось найти общего языка с областными властями. Авиатор сумел настроить против себя главу области Эдуарда Росселя.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», напряженность в отношениях между Скуратовым и Росселем появилась более месяца назад, во время октябрьской рабочей встречи, на которой обсуждались перспективы развития авиакомпании региона. Непонимание оказалось принципиальным – озвученные Росселем предложения о необходимости качественного скачка в развитии «УА» остались без ответа. Россель предложил Скуратову развивать региональную авиацию и расширить парк самолетов «УА» за счет покупки иностранных воздушных судов, причем сразу не менее десяти штук.
Кроме того, Россель обязал Скуратова в течение ближайшего месяца разработать новый генеральный план развития базовой авиакомпании региона, в котором должны были быть учтены и траты на развитие авиапарка «УА», и на «подъем» регионального направления и другие принципиально важные вещи, которые позволят «УА» удержаться на рынке авиационных перевозок.
Новая встреча Росселя и Скуратова, состоявшаяся 14 ноября, показала – непонимание со стороны авиаторов и областных властей усиливается. Никакие рекомендации Росселя руководство «УА» выполнять не собирается.
О том, что беседа Скуратова и Росселя была весьма непростой, можно судить даже по официальному пресс-релизу департамента информационной политики губернатора Свердловской области. Согласно ему, Скуратов признался Росселю и присутствовавшему при их разговоре и.о. начальнику Федерального агентства по воздушному транспорту Александру Юрчику, что финансовые дела в авиапредприятии идут довольно плохо и хорошие времена для авиакомпании уже закончились.
После этого Скуратов сообщил Росселю, что «УА» не готово в полной мере выполнить рекомендацию по увеличению и обновлению парка самолетов – денег на их покупку у компании нет и не предвидится. Поэтому вместо десяти иностранных самолетов («аэробусов»), максимум, что «УА» могут себе позволить – это купить в лизинг 2-3 новых лайнера.
Кроме того, признался Скуратов, «УА» не будут развивать региональное направление авиасообщения. По признанию главы авиакомпании, это «УА» не интересно.
Откровения Скуратова вызвали у Росселя и Юрчика, как минимум, недоумение. Тем не менее, губернатор вновь настоял на том, чтобы Сергей Скуратов нашел возможность приобретать импортные, более экономичные самолеты и покупать не два-три в год, а не менее десяти сразу, говорится в пресс-релизе департамента информации.
Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, более всего поразило сообщение о том, что «УА» отказываются развивать региональные направления как нерентабельные: «В своем выступлении он заявил: «Аэропорт Кольцово» будет «хабом» – это аксиома, сомнению не подлежит. Но в этом вопросе нам требуется быстрое движение вперед. Необходимо развивать не только магистральные, но и региональные линии – без специализированной компании по региональным перевозкам «хаб» не будет полноценно функционировать».
Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на информированный источник в резиденции губернатора, Россель устраивая вторую встречу со Скуратовым, был готов к тому, что нынешний владелец базовой авиакомпании региона откажется выполнять просьбы области. Именно поэтому Скуратова и поставили прилюдно перед фактом, что в самое ближайшее время в области будет создана компания по внутренним перевозкам, а все дальнейшие этапы реконструкции аэропорта «Кольцово» и развития авиакомпании «Уральские авиалинии» Россель обещал держать под личным контролем.
Как стало известно «Новому Региону», строптивость Скуратова уже привела к тому, что в администрации губернатора созрел план реорганизации «УА». На сегодняшний день существует три варианта, по которым может развиться дальнейшая судьба «Уральских авиалиний». В первом случае авиакомпания просто продается, сообщает источник в окружении главы региона. Тем более что нечто похожее на процедуру предпродажной подготовки в компании уже началось. Сергей Скуратов, по информации, поступающей от менеджмента авиакомпании, уже «морально готов» к тому, что ему придется расстаться со своими акциями и отдать компанию в управление другим людям. «В сущности, ничего необычного в этом нет. Нынешняя структура управления компанией настроена только на одну цель – высасывать деньги и, по возможности, все. Уже понятно, что все ресурсы компании подходят к концу. Самое выгодное сейчас – продать ее и уйти на пенсию. Но спокойно это сделать у Скуратова не получается – он стал нервным, раздражительным, часто говорит о смерти, о самоубийстве, чем шокирует подчиненных. В общем, сложно с ним сейчас», – рассказал один из высокопоставленных сотрудников «УА».
По данным инсайдерского источника «Нового Региона» в окружении Росселя, наиболее удачным исходом стала бы продажа акций «УА» близкой к администрации области структуре.
Третий – самый крайний вариант – банкротство компании с последующей ликвидацией и заменой новой авиакомпанией, к примеру «ВИМ-Авиа», «Аэрофлот» или «Сибирь». Однако, считают эксперты, областные власти на такой шаг не пойдут, поскольку слишком затратный проект.
Стоимость активов «Уральских авиалиний» на сегодняшний день оценивается в 40 миллионов долларов.
Ссылки по теме:
«Уральские авиалинии» могут потерять статус базовой авиакомпании Уральского региона >>>
Россель потребовал от «Уральских авиалиний» купить 10 самолетов >>>
«Уральские авиалинии», возможно, готовят к продаже >>>
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 17.11.05
Приезд кремлевских чиновников подавляет у уральцев покупательские инстинкты. / Сенатор Игорь Ковпак попросил не повышать ставки транспортного налога. Он ждет из Германии новый «Майбах». / У екатеринбургских бизнесменов хватает денег только на 40-этажные небоскребы. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».