российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 21 ноября 2024, 23:57 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале абоненты не спешат воспользоваться отменой закона о «мобильном рабстве»

На Урале абоненты не спешат менять сотовых операторов даже с возможностью сохранения старого номера. От крупных игроков рынка почти никто не уходит, напротив, наблюдается прирост клиентов за счет прихода от более мелких конкурентов. Локальные же операторы отпускают своих абонентов неохотно, пытаясь заставить их остаться.

Напомним, с 1 декабря 2013 года в России вступил в силу закон, который позволяет каждому воспользоваться услугой переноса номера к другому сотовому оператору (MNP). Абоненты, которые не удовлетворены качеством связи, смогут выбрать компанию, отвечающую их требованиям. При этом сохранив номер, который известен всем друзьям и знакомым, что ранее было невозможным. Когда только закон был принят, он очень активно обсуждался в информационном поле, а исследования показывали, что возможностью воспользуется большое количество абонентов.

Так, анализ специалистов из международной компании EPSI Rating показывал, что введение в действие услуги переносимости номеров в России в существующих условиях может серьезным образом изменить распределение сил на рынке. «58% абонентов знают о скором введении услуги MNP и ожидают ее ввода, а чуть больше 20% абонентов планируют ей воспользоваться», – говорилось в сообщении. Однако на практике все оказалось не так. Ажиотажа вокруг услуги перехода от одного оператора к другому до сих пор нет. По данным ГУП Центральный НИИ связи, общее количество заявок на перенос номера в России на 13 марта 2014 года составило 166532, а общее количество перенесенных номеров – 72609. Для сравнения – только компания «Мегафон» обслуживает на Урале 5,8 миллиона человек.

Компании «большой тройки» на Урале данные статистики подтверждают: обращений поступает мало. Хотя ситуация может измениться после 15 апреля – именно к этому сроку все должны переводить абонентов без проблем и в срок, поэтому многие люди выжидают, чтобы не столкнуться с проблемами со связью.

«Мы принимаем заявления на переход с 1 декабря, а фактически принимаем новых абонентов с 17 февраля. Несмотря на то, что до 15 апреля мы можем самостоятельно определять сроки перехода, мы уже осуществляем все процедуры в течение 8 дней, отведенных законом. Могу сказать, что ажиотажа вокруг данной услуги нет, среди общего количества абонентов количество ушедших и пришедших не критично. Точные цифры пока называть не буду, но могу сказать, что к нам пришло больше абонентов, чем ушло, – отметил директор Уральского филиала «Мегафон» Валерий Величко. – Глобальных проблем с переходом не возникает, есть точечные обращения, это все-таки техника, бывают сбои. Но каких-либо серьезных трудностей мы не испытали».

В компании «Билайн» на Урале ситуация аналогичная.

«Портация проходит у нас уже в штатном режиме, срок перехода 8 дней мы уже выдерживаем легко. Могу сказать, что с начала года через процедуру на Урале прошли всего несколько сотен абонентов, и мы даже остались в плюсе, то есть к нам больше пришло абонентов, чем ушло», – отметила пресс-секретарь компании «Билайн» в Уральском регионе Светлана Рычкова.

При этом абоненты локальных операторов жалуются на то, что их не отпускают к конкурентам, заявляя, что портация пока невозможна. То, что при переходе абонента от небольших игроков рынка возникают проблемы, подтверждают и крупные игроки.

«Не все операторы отпускают своих клиентов корректно, кто-то пытается задержать абонента любой ценой. Но с наступлением 15 апреля все операторы будут обязаны соблюдать закон, иначе им грозят большие штрафы. Пока же абоненты могут писать письма-претензии операторам, которые их не отпускают», – рассказал Валерий Величко.

Напомним, для перехода от одного оператора к другому абоненту необходимо написать заявление в офисе компании, к которой он планирует перейти. Согласно действующему законодательству, новый оператор будет оказывать услуги связи не ранее восьмого дня – абоненту-физическому лицу, и не ранее 29-го дня – абоненту-организации. Заявление на перенос номера может подать только человек, который заключил договор об оказании услуг связи с использованием данного номера, или его законный представитель на основании доверенности. Паспортные данные абонента при подаче заявления должны полностью совпадать с паспортными данными абонента, находящимися в базе данных оператора. Для успешного переноса номера на данном договоре у текущего оператора не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован.

Также сотовые операторы уточняют, что переноситься могут только федеральные номера в пределах одного субъекта России. Дополнительные городские «прямые» номера, выделенные абонентам в дополнение к федеральным номерам, переносу не подлежат. Невозможен перенос номера из одного субъекта России в другой, то есть вы не сможете перейти из компании «МегаФон Урал» в «МТС Сибирь», сохранив номер.

Количество переходов абонента от одного оператора к другому не ограничено, однако повторный переход может быть осуществлен не ранее, чем через 70 дней после предыдущего перехода.

Причин отказа в переносе номера от оператора к оператору может быть несколько. Например, если в заявлении указаны некорректные сведения, либо есть ранее поданное заявление о переносе данного номера к другому оператору, либо номер не принадлежит абоненту (различия в данных абонента в заявлении на перенос номера и базе текущего оператора). Также причиной отказа могут послужить технические ограничения для переноса у текущего оператора или на стороне централизованной базы данных.

Ссылки по теме:

После праздников абоненты стали активней освобождаться от «мобильного рабства» >>>

Несколько десятков уральцев изъявили желание сменить оператора, сохранив номер / Ликбез по избавлению от «мобильного рабства» (ВИДЕО) >>>

Выходить из «мобильного рабства» 1 декабря не стоит: есть риск остаться без связи >>>

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 13.03.14

Арест совладельца ЧТПЗ Комарова обернулся падением акций компании на ММВБ. / В Екатеринбурге вынесли приговор двум узбекам, похитившим и зарезавшим проститутку. / Жители Озерска возмущены «дорожными порядками» в Екатеринбурге. Там не дают парковаться и меняют знаки. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках