СвЖД: дальнейшее существование электричек будет зависеть от областных властей
Правительство Свердловской области не обеспечивает должной компенсации выпадающих доходов Свердловской пригородной компании, в отличие от соседних Тюмени и Югры. Это особенно тревожно в свете принятия на федеральном уровне новой концепции развития пригородного ж/д транспорта.
Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, концепция была одобрена 17 марта в Москве в ходе рабочего совещания у Дмитрия Медведева. Одним из ключевых пунктов концепции является решение закрепить за регионами обязанность по организации пригородного сообщения посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок.
В границах СвЖД в большинстве субъектов РФ власти ответственно относятся к формированию и финансированию транспортного заказа, но на Среднем Урале существуют проблемы, сообщают на магистрали. Для сравнения, на компенсацию выпадающих доходов перевозчика ОАО «Свердловская пригородная компания» в 2014 году в регионах предусмотрено: в Свердловской области – 767,23 млн рублей (73% необходимой суммы). В Тюменской области – 134,87 млн рублей, что при убытках компании в размере 103,1 млн рублей позволит обеспечить 100% компенсацию. В 2013 году уровень компенсации составил 100%, и такой подход со стороны региона позволяет рассматривать реализацию таких проектов, как «Городская электричка в городе Тюмени». В ХМАО-Югре – 116,9 млн рублей (100% от необходимой суммы ).
По причине убытков перевозчика количество перевезенных пассажиров в нашем регионе постоянно снижается. За 2013 год по территории Свердловской области перевезено порядка 15 млн пассажиров в 257 поездах, тогда как в 2008 году – 25 млн пассажиров при маршрутной сети 355 поездов. Снижение связано в первую очередь с постоянным сокращением маршрутной сети на протяжении пяти лет.
Не стал исключением и 2014 год. По решению правительства Свердловской области с 1 января текущего года отменено 24 пригодных поезда, у 109 поездов сокращена составность до 4 вагонов. Жители области болезненно восприняли данные сокращения, у части поселков нарушены транспортные связи с крупными населенными пунктами, возникают трудности проезда в школы, поликлиники и больницы. В пригородную компанию (ОАО «СПК») и на СвЖД уже поступило 63 обращения.
Каждая отмена поезда или сокращение составности приводит к снижению транспортной мобильности граждан, социальному напряжению в обществе, так как взамен отмененных поездов не вводятся дополнительные автобусные маршруты, а существующие не могут перевезти всех пассажиров. Как пример, отмена одного пригородного поезда из 6 вагонов вместимостью 720 пассажиров требует ввода дополнительно как минимум 15 автобусов или 30 микроавтобусов.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».