российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 07:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Подготовка «Ямалтрансстроя» к национализации началась

Конфликт вокруг монопольного строительного предприятия ЯНАО «Ямалтрансстрой», бывшего объединения Минтрансстроя СССР, попавшего в частные руки, продолжает развиваться.

Вновь проявила себя специальная исследовательская группа, готовившая известный аналитический отчет в администрацию президента РФ об инвестиционной привлекательности проекта «Урал промышленный – Урал полярный». На днях аналитики открыто начали активный сбор информации о деятельности «Ямалтрансстроя». Группу интересуют все нюансы строительства железнодорожной линии «Обская-Бованенково» и подробности процесса приватизации компании.

Напомним, специальная исследовательская группа по изучению инвестиционной привлекательности проекта «Урал промышленный – Урал полярный» была создана с подачи экс-главы администрации президента Дмитрия Медведева летом нынешнего года. Уже в ноябре, после трехмесячного анализа ситуации в регионах «тюменской матрешки» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО), аналитики предоставили в администрацию президента свой отчет. Выводы группы сразу же стали сенсацией. Так, специалисты указали, что инвесторы не будут вкладывать средства в дорогостоящее строительство транспортного коридора на Север, если не будут предоставлены государственные гарантии эффективности строительства. Эта же группа вскрыла вопиющий факт того, что в данном регионе монопольная строительная организация (другой просто нет), работающая с государственными заказами, была приватизирована и стала частным бизнесом семьи Игоря Нака, сына Владимира Нака, известного строителя БАМа, директора бывшего объединения Минтранса СССР. Главной рекомендацией исследовательской группы, как сообщил «Новому Региону» один из участников, заместитель директора Российского института инвестиционного анализа Сергей Черкасов, стала рекомендация о необходимости подробной проверки деятельности «Ямалтрансстроя» и рассмотрения перспективы национализации компании как платформы для всех государственных гарантий потенциальным инвесторам.

На минувшей неделе тема уральского проекта вышла на федеральный уровень. Российские СМИ подтвердили намерения президента РФ использовать для финансирования на равных правах с частными инвесторами проекта «Урал промышленный – Урал полярный» средства федеральных золотовалютных резервов. Кроме того, на федеральных медиа-ресурсах появились сообщения, что Кремль принял решение не просто национализировать «Ямалтрансстрой», но устроить своего рода показательный процесс.

Винтервью корреспонденту «Нового Региона» Сергей Черкасов подтвердил, что исследовательская группа проекта уже приступила к исполнению поручения о предоставлении аналитического сопровождения процессу возможной национализации кампании. Черкасов отказался пояснить, какие конкретно работы поручены группе, сославшись на конфиденциальный характер заказа. Тем не менее, наблюдатели уже обнаружили активные действия аналитической группы в регионе. В последние дни сразу в нескольких СМИ УрФО были опубликованы объявления о предложении информационного сотрудничества всем лицам, которые готовы предоставить непубличную информацию о работе «Ямалтрансстроя». По оценке экспертов, такие методы работы ревизорской группы свидетельствуют о том, что, возможно, к процессу подготовки общественного мнения по вопросу национализации «Ямалтрансстроя» приступили специалисты по политическим технологиям. В приложении «Новый Регион» публикует полный текст объявлений, вышедших в свет в нескольких газетах УрФО.

Ссылки по теме:

Окружение дезинформирует полпреда Латышева относительно реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный», – эксперты >>>

Для строительства транспортного коридора «Урал промышленный – Урал полярный», возможно, будут создавать государственную строительную компанию >>>

Полпредство в УрФО: строители – главная проблема проекта «Урал промышленный – Урал полярный» >>>

Самый амбициозный проект УрФО оказался на грани провала >>>

Владимир Путин идет по пути Иосифа Сталина >>>

Екатеринбург, Александр Никифоров

Екатеринбург. Другие новости 19.12.05

Зимой уральцев больше всего приводят в бешенство нерасчищенные дороги. / Екатеринбуржцы потеряли интерес к апельсинам и мандаринам. / Уральцы не хотят разговаривать с полпредом Латышевым. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках