Агентство «Новый Регион» начинает серию публикаций, посвященных становлению и развитию корпорации, ставшей символом «эпохи развитого отката». Компании, сумевшей через тюменский дорожный рынок, рвануть в российские регионы, среди которых и Свердловская область. Корпорация «Аэродромдорстрой» стала ядром одного из крупнейших дорожно-строительных холдингов страны «МДС-Групп». И везде, где бы ни появлялась компания, рефреном звучало волшебное имя – Сергей Собянин.
Тюменский трамплин
В 2000 году размер дорожного фонда Тюменской области составлял всего 123 миллиона рублей. 26 января 2001 губернатором Тюменской области стал Сергей Собянин, при котором маховик дорожного строительства стал раскручиваться невероятными темпами. В 2003 – уже 3 миллиарда рублей. В 2004 в регионе приняли 5-летнюю программу по строительству дорог, с общим объемом финансирования в размере 34 млрд. рублей. В год на эти цели уже предполагается тратить около 6 с лишним миллиардов.
Наращивание объемов финансирования дорожных программ сопровождалось еще одним интересным процессом. А именно сменой игроков – тех фирм, которым предстояло осваивать эти средства. В 2000 году в Тюменской области действовало три крупных дорожно-строительных корпорации. По сведениям газеты «Ведомости», это были «Тюмендорстрой» («внучка» Лукойла), ГУП «Тюменское дорожно-ремонтное предприятие» и «Автодор».
Со сменой губернатора начались метаморфозы. В кресле руководителя «Тюмендорстроя» оказался некий Сергей Солодовников, аспирант Тюменского Государственного Архитектурно Строительного Университета (ТюмГАСУ). До этого момента он возглавлял никому не известную компанию «Аэродромдорстрой». Дальше – больше. И техника и денежные потоки лукойловского предприятия начинают использоваться в интересах «Аэродромдорстроя». «Ведомости» со ссылкой на бывшего члена совета директоров «Тюмендорстроя» Анатолия Ломакина предполагают, что Солодовникова пролоббировал Серик Рахметов – бывший вице-президент «Лукойла», знакомый с Собяниным еще со времен работы последнего в Когалыме (в 1991-1993 гг. Собянин возглавлял администрацию населенного пункта).
ГУП «Тюменское дорожно-ремонтное предприятие», как выясняется, тоже успел пройти через руки вышеуказанного персонажа – Солодовников некоторое время руководил этим предприятием. Третья компания-конкурент Солодовникова – «Автодор» – в 2004 году обанкротилась, у владельца случился инфаркт.
Дорога к бюджетным средствам была открыта.
В 2005 году выручка «Аэродромдорстроя» достигла 7,2 млрд рублей. А уже через пару лет, корпорация попадает в рейтинги авторитетных бизнес-изданий. В 2007-м году в списке двухсот крупнейших непубличных компаний РФ, по рейтингам журнала «Forbes», впервые появляется новый участник – тюменская корпорация «Аэродромдорстрой». Согласно данным «Forbes», за предыдущий 2006 год выручка корпорации составила 350 миллионов долларов, то есть уже около 8,9 миллиардов рублей. В рейтинге 2008 года выручка корпорации за 2007 год оценивается уже в 11,9 млрд рублей. Динамика роста почти 150% в год!
Экспансия в регионы
14 ноября 2005 года Сергей Собянин указом Путина назначен главой Администрации Президента. И как раз с этого момента для компании «Аэродромстрой» началась эпоха настоящего бизнес-прорыва. Тюменцы появляются на инфраструктурных объектах вне Тюменской области. в том числе – и в Екатеринбурге. Официальный сайт компании сообщает, что «Аэродромдорстрой» в 2005 году провел реконструкцию стоянки и магистральных рулежных дорожек аэропорта Кольцово. В 2006 году еще и реконструкция перрона в Екатеринбурге. Схожие контракты были реализованы в аэропортах Кирова и Тюмени.
В 2007 году «АДС» сообщает о завершении реконструкции федеральных трасс «Екатеринбург-Тюмень» и «Екатеринбург-Пермь». В 2008 году компания рапортует о том, что закончила работы по ремонту аэродромных покрытий Екатеринбурга, Нижневартовска, Омска, Магадана, Кирова. Капитализация росла как на дрожжах.
Тот «золотой» 2007 год отметился еще одним интересным совпадением. Бывший сослуживец и коллега Собянина по работе в аппарате полпреда в УрФО Сергей Вахруков (в период с 2000 по 2001й гг. оба чиновника занимали посты заместителей полпреда) в декабре назначается губернатором Ярославской области.
В 2008 году «Аэродромдорстрой» проводит ребрендинг. С этого времени холдинг получает новое название – «МДС-Групп». А уже в следующем году – в 2009 году «Аэродромдорстрой» получает практически все средства предназначенные на ремонт дорог, приуроченный к 1000-летию Ярославля.
За 2009 год ЗАО «Строительное управление №1» (входит в «МДС-групп», ранее именовалось «Аэродромдорстрой-А») получило в Ярославле четыре муниципальных контракта на реконструкцию дорог общей суммой на 4,3 млрд рублей (данные системы «Контур-Фокус»). Однако, «Ведомости» сообщали о первых двух тендерах, ознаменованных грандиозными скандалами.
«На первых же двух открытых конкурсах случился скандал. Заявки на участие подали семь компаний, среди которых оказались московские ФГУП РСУ МВД и «Теплотехник», петербургские «Балтстрой», «Ремстройкомплект» и Асфальтобетонный завод № 1, а также чувашская «Дорисс». Все эти компании комиссия не допустила к участию в аукционе, и победа по максимальной цене двух лотов в 1,3 млрд руб. досталась «Аэродромдорстрой-А».
Отметим, что чувашская «Дорисс» также участвовала и в декабре 2009 года в аукционе на реконструкцию ярославских улиц на сумму в 2,18 млрд рублей. По сообщениям местной прессы, «Аэродромдорстрой-А» сделал тогда единственное ценовое предложение с понижением цены на пять процентов и получил контракт. Сбивать цену конкуренты «тюменского клана» не стали и пытаться.
Таким образом, в регионе, который возглавил экс-коллега Собянина, «МДС-Групп» заработала более шести миллиардов рублей (2009-2010 гг). И это только на территории одного города.
Однако, бизнес шел уже не так гладко. Громкого скандала с митингующими и обращениями к правоохранительным органам остается ждать совсем недолго.
Грянуло в родной Тюмени.
В это время на политическую арену выходит некий Евгений Куйвашев.
Тюмень-Москва-Ярославль – Екатеринбург, Максим Бородин
Тюмень-Москва-Ярославль – Екатеринбург. Другие новости 01.07.14
Епархия передаст 6000 книг в библиотеку Дома офицеров и в воинские части региона. / ФОТОфакт: близ центральной улицы Екатеринбурга установлен несуществующий знак. / «Новый Регион» подводит итоги розыгрыша билетов в кино. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».