российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 14:07 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Вашингтон, Майами, Питер – на что похож Екатеринбург (ФОТО) Геобрендингом уральской столицы занимаются только сами горожане

Территориальный брендинг – явление для России довольно новое. Городов, которые занимаются своим продвижением и собственной узнаваемостью довольно мало. Увы, Екатеринбург – не один из них. Над положительными ассоциациями города работают, в основном, сами горожане, проводя аналогии популярных екатеринбургских видов с зарубежными брендами.

Геобрендинг в России, увы, пока находится в зачаточном состоянии. Городов, которые всерьез занимаются продвижением собственной территории, очень мало – их можно пересчитать по пальцам в буквальном смысле. Добрянка и Краснокамск Пермского края, Киров, Хабаровск, Рязань, Ярославль, Барнаул, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург и Москва – это те города, где местные власти решили заняться узнаваемостью собственной территории (прим. НР – ведется финансирование этой работы из местных бюджетов, разрабатывается фирменный стиль территории, исследуется самоидентификация населения, и т.д.). Впрочем, не всегда удачно. Но уже само стремление сделать шаг по продвижению города весьма похвально. Потому что в том же Екатеринбурге и Свердловской области территориальным брендингом пока и не пахнет. Региональные власти охотно признаются в том, что стереотипных представлений о России достаточно, но целенаправленно и последовательно работать над брендом области и областного центра, похоже, по-прежнему не получается.

«Что такое бренд? Это не логотип и не слоган. Бренд – это то, что стоит за ними, набор смыслов, которые отвечают на вопрос «Почему я должен сделать выбор в пользу этого продукта?». Это в общем и целом. Если конкретно по теме геобренда – то он должен отвечать, в основном, на три вопроса: «Почему я должен здесь остаться?», «Почему я должен сюда приехать?» (это туристический геобрендинг) и «Почему я должен принести сюда свои деньги?» (это инвестиционный геобрендинг). Если для территории важно найти ответы на эти вопросы, то она должна заниматься геобрендингом», – поясняет специалист по PR Анна Комлева.

«Брендинг ни в коем случае не призван создать новую реальность для города, он нужен для того, чтобы зафиксировать имеющееся эмоциональное пространство города в идейной, вербальной, визуальной форме. Бренд – это просто коммуникационный инструмент. Можно спокойно жить и без него. А можно его создать и использовать с целью увеличения эффективности многих городских процессов», – считает руководитель проекта CityBranding Василий Дубейковский.

С точки зрения фиксации эмоционального пространства, геобрендингом, пожалуй, в Екатеринбурге занимаются только пользователи соцсетей и администраторы сообществ, продвигающих идеи локального патриотизма для увеличения числа своих подписчиков. Грубо говоря, любить Екатеринбург среди жителей самого Екатеринбурга – это модно, о чем свидетельствуют тысячи лайков под соответствующими записями в соцсетях.

Примечательно, что кустарные мотиваторы о Екатеринбурге – это чуть ли не единственный действенный способ формирования положительного бренда города. Самые распространенные факты, которые знают в России о среднеуральской столице, – это город, где убили царя и откуда «вышел» Ельцин, город, где самое короткое метро, город, где происходит действие ситкома про Букиных, город, где все едят только с майонезом, и т.д. Соответствующее исследование проводил портал SuperJob. Причем многие из этих ассоциативных цепочек явно нельзя причислить к позитивным. Так что та работа, которую делают патриоты города, пожалуй, гораздо важнее и эффективнее, чем попытки власти сделать город узнаваемым с помощью катания членов иностранных делегаций на тройках и угощения их водкой и блинами с икрой.

Еще одна «фишка» екатеринбургских патриотов – сравнение узнаваемых мест города с зарубежными аналогами или культовыми объектами российских городов. Так, в перспективе, открывающейся с Плотинки на недостроенную телебашню, уральцы разглядели вид на вашингтонский монумент. Если развернуться на той же Плотинке и смотреть не в сторону улицы Малышева, а в сторону «белого дома», можно увидеть сходство и с Москоу-Сити, и с деловым центром Майами. Что уж говорить о том, что ограда у Исети представляет собой точную копию ограды на набережной Невы.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 07.07.14

Уроженец Тагила вошел в рейтинг самых влиятельных ученых мира. / Одень беженца. НР побывал в пункте приема гуманитарной помощи для украинцев (ВИДЕО). / В Екатеринбурге пройдет Всероссийское совещание по развитию печатных СМИ. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках