«Новый Регион» заканчивает первый сезон сериала о бизнесе тюменцев. В заключительной серии появляются новые персонажи – Игорь Зубарев руководитель «Уралуправтодора», щедро раздававший миллиардные госконтракты компаниям, входящим в «МДС-Групп», и Юрий Пономарев – заместитель Генерального прокурора в УрФО. Мы расскажем, как силовики занялись уже заказчиком дорожных работ, что привело едва ли не к разрыву отношений между «тюменским кланом» и важным партнером – источником миллиардных заказов. Почему на тюменские компании посыпались миллионные иски, и каким ущербом они могут обернуться, читайте в материале «Нового Региона».
Свердловский капкан
ФКУ «Уралуправтодор»(ФУАД «Урал») – выступал одним из главных «спонсоров» «МДС-Групп»(в группу компаний входит и «Аэродромдорстрой»).Именно от этого учреждения, отвечающего за федеральные трассы, компании получали госконтракты. За время губернаторства Евгения Куйвашева, компании «тюменского клана» выиграли только в Свердловской области тендеры на общую сумму в семь миллиардов рублей. При этом, строители, мягко говоря, оказались не на уровне. Выявленные нарушения стали предметом изучения в прокуратуре.
ЗАО «Строительное управление №1»(входит в «МДС-Групп»). «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 35+644 – км 60+000 (1 этап)». Цена контракта – 275 миллионов рублей – их необходимо было освоить до 20 октября 2013 г. Этого не произошло. Опять не успели. Заказчик – глава «Уралуправтодора» Игорь Зубарев начал волноваться. Потому что сумма немалая, и он в случае просрочки должен разорвать контракт и отправить в УФАС документы с требованием внести компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Для любого бизнеса – это черная метка, потому что внесенные в реестр фирмы практически лишены доступа к государственным тендерам. Но тут Игорь Зубарев проявляет доброту. Якобы после звоночка из Москвы, где ему объяснили, что это фирма «кого надо». Он вновь продлевает работы еще на год!
Чуть ранее такую же схему, только в Тюменской области, реализовал «Аэродромдорстрой». Контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск км 327+000 – 367+000 в Тюменской области. Сумма контракта, доставшегося «Аэродромстрою», составила 86 миллионов. Работы должны быть выполнены с в срок с 21 мая 2012 года по 20 сентября. «АДС» задачу с треском проваливает и не успевает. Что делает заказчик, то есть «Уралуправтодор»? В нарушение всех регламентирующих процесс законов он продлевает корпорации срок работ до июня 2013 года. Информация о штрафных санкциях отсутствует. Единственное что – компании в 2012-м перевели только 60 миллионов, а остальное уже в будущем году. Доброта спасет мир.
«Это полностью нарушает закон о госзакупках в частности ч.5.ст.9., где четко написано, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменения условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается», – заявила «Новому Региону» юрист организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, направившая заявление в Генеральную прокуратуру. – Им могли только разрешить продолжить работы со штрафом в 0,1% от оставшейся суммы за каждый день просрочки. Я обнаружила шесть подобных нарушений. Одно у «Аэродромдорстроя» и пять у «СУ-1.»
Когда мы стали публиковать материалы об этом, неожиданно нарушениями вновь заинтересовались силовики. И на этот раз корпорации угодили в настоящий капкан.
Заместитель Генерального прокурора в УрФО Юрий Пономарев дал задание проверить данные, озвученные в СМИ.
Страх и ненависть в «Уралуправтодоре»
В сложившейся в России практике административный ресурс помогает получать госконтракты, однако всегда необходимо поделиться и с представителем заказчика. В разных структурах откаты могут доходить до тридцати процентов, а то и выше.
Заказчиком, миллиардные заказы которого осваивали фирмы тюменского клана – «Уралуправтодор», заинтересовались сразу две структуры. Прокуратура Свердловской области и УФСБ по Свердловской области. По нашим данным, особое внимание люди в погонах обратили на деятельность руководителя организации. Что, как сообщают информированные источники вызвало огромную нервозность. Дело в том, что в составлении любого тендера задействован далеко не один человек, хотя итоговую документацию подписывает один человек, в данном случае – Игорь Зубарев.
Обратиться в УФАС, чтобы признать «Аэродромдорстрой» и «СУ №1» недобросовестными поставщиками, он не решился. Тогда был выбран другой путь, видимо, более безопасный. Арбитражный суд Свердловской области буквально завалили исками в отношении тюменских компаний – чтобы хоть как-то прикрыть себя перед силовиками. Это превратилось в настоящую истерию.
В марте были поданы два иска к тюменским корпорациям. Оба – удовлетворены. Восемь миллионов компаниям придется выплатить в качестве неустойки.
Апрель – пять исков. Удовлетворены четыре. Тюменцы должны выплатить в общем уже 25 миллионов рублей. Еще один иск к «АДС» на стадии рассмотрения. За неустойку требуют взыскать еще 10 миллионов рублей.
Май. Пять исков. Пока рассматриваются. От «Аэродромдорстроя» и «СУ-1» требуют уже 25 миллионов рублей. Решения пока не вынесены. Хотя, судя по сложившейся практике, суд вряд ли будет на стороне «тюменцев».
Очевидно, маховик только начинает раскручиваться. Общий ущерб от судебных решений составляет пока всего 33 миллиона рублей. Но в данном случае важна не сумма. Важен прецедент. По нашим данным, руководство «Уралуправтодора» больше всего пугают даже не публикации в прессе, а осторожный интерес со стороны ФСБ. Который может длиться месяцами, а заканчиваться арестом и лишением свободы.
И именно эта боязнь органов госбезопасности, привитая еще с советских времен, нанесла наибольший ущерб «тюменскому клану». Когда, вы, возможно не без основания, считаете, что телефон находится на прослушке. Искренне верите, что за вами следят – паранойя разрастается до вселенских масштабов. А значит одно – работать с людьми, из-за которых идет массовая огласка, пишутся заявления, а потом в гости приходят люди в погонах, желания не возникнет.
Провести проверку Юрий Пономарев потребовал 23 февраля. Мы имеем данные о госконтрактах с 10 февраля 2014 года. ФКУ «Уралуправтодор» провел 102 тендера. На сегодняшний день нет ни одного контракта, который бы выиграла компания, входящая в «МДС-Групп» в 2014-м году.
Таков итог «тюменского рывка» на Средний Урал. История еще не закончена, но уже можно говорить о маленькой, но победе. Победе закона, а не всесильных корпораций.
Ссылки по теме:
«Аэродромдорстрой». История жемчужины «тюменского клана». Третья серия (ФОТО)/ ФСБ наносит ответный удар. Расследование «НР» продолжается >>>
Тюмень, Екатеринбург, Максим Бородин
Тюмень, Екатеринбург. Другие новости 07.07.14
Сравнялись с Магаданом. Свердловская область снова угодила в группу неудачников (ДОКУМЕНТ). / Последние футбольные ночи в ЦПКиО: смотрим игру, танцуем брейк, уходим в виртуальную реальность. / Якоб и Носов подпишут первое соглашение «Иннопрома» на стенде Екатеринбурга. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».