российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 20:45 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Новые правила подготовки водителей вступают в силу – они убьют большую часть уральских автошкол При этом качество обучения все равно не улучшится (ФОТО)

Новые программы подготовки водителей поставят крест на работе части автошкол. Учебные центры не смогут выполнить предъявляемые к ним требования и, не видя желаемой выгоды, уйдут с рынка. С другой стороны, новшества вряд ли повысят качество обучения будущих шоферов. В связи с этим эксперты не видят почти никаких положительных эффектов от нововведений.

Как передает корреспондент «Нового Региона», 11 августа вступит в силу долгожданный приказ №1408 Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». Документ настолько важный, что без него до сих пор не могли заработать поправки в закон о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года), которые де-факто ввели новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Так, появилась вариация с буквой «М», дающая право на управление мопедами и скутерами. До последнего времени таких водителей не штрафовали просто потому, что у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права, поскольку не было программы подготовки в автошколах. Приказ министерства, наконец, разорвет этот замкнутый круг. Итак, что нового появится в программе подготовки водителей – читайте в материале НР.

Увеличится количество часов обучения

Базовый модуль программы предусматривает 84 часа первичного обучения. В этом блоке будущие шоферы изучают законодательство в сфере безопасности дорожного движения и оказанию первой помощи. Также сюда включены психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. В целом же продолжительность обучения, например, вождению легкового автомобиля для новичков с 11 августа увеличится со 106 до 130 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения. Количество выполняемых элементов на автодроме также увеличится. В частности, курсантам предстоит научиться управлять машиной с прицепом.

Впрочем, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени, необходимо лишь пройти обучение по спецификации. Предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав соответствующий экзамен, граждане получат в правах отметку «АТ», означающую, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера или мопеда можно будет с 16 лет (до сих пор ими разрешалось управлять с 14 лет). Обучение состоит из 100 академических часов теоретических занятий и 18 часов практики. Если права на скутер уже есть, то для получения категории «В» надо будет доучиться лишь 50 часов.

Варианты категорий и подкатегорий прав

Согласно новым правилам, в России отныне будет введено 16 категорий и подкатегорий прав. Например, появилась подкатегория «А1», в которую входят легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. Эту подкатегорию также можно получить с 16 лет. В то время как полноценную «А» по-прежнему будут выдавать только с 18 лет. Также появилась новая подкатегория «В1», позволяющая управлять квадроциклами и трициклами. «С1» разрешает водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны, а «D1» даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест.

Схематично категории на правах выглядят так:

Требования к автошколам станут жестче

Наряду с этим, автошколы отныне должны будут отвечать жестким требованиям к материально-технической базе. Так, учреждения обязаны иметь учебную площадку размером минимум 0,24 га. В учебных автомобилях обязательна установка видеокамер, фиксирующих процесс обучения. Также в программах Минобрнауки проговариваются требования к учебным классам, другому оборудованию, а, кроме того, прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Например, учебный центр с одной учебной машиной не сможет подготовить более 2 тысяч человек в год, уже подсчитали некоторые федеральные СМИ.

На соответствие данным требованиям автошколы будет проверять Госавтоинспекция. Именно ГИБДД должна выдать заключение, в соответствие с которым учебный центр получит лицензию на свою профильную деятельность. Однако, как считают эксперты, одно лишь требование о наличии собственной площадки сократит количество желающих заработать на подготовке водителей – в настоящее время многие организации просто арендуют площадки, не желая вкладываться в их обустройство и содержание.

Новые правила убьют часть уральских автошкол

Президент ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев уверен, что для многих введенные требования невыполнимы. «У нас в Екатеринбурге работает около 90-100 автошкол, а в области – свыше 250. И каждому центру теперь необходимо закупать камеры в автомобили, прицепы, другое оборудование и иметь автодромы с необходимым знаками, освещением и так далее. Также нужны компьютеры и другая техника. Я вижу, что владельцев автошкол это останавливает, они всерьез думают над прекращением своего бизнеса. Он попросту становится нерентабельным», – пояснил «Новому Региону» Фомичев.

Впрочем, собеседник агентства в принципе не видит положительных изменений, которые могли бы подразумеваться новой программой обучения водителей. По мнению Фомичева, исправить ситуацию можно не увеличением количества академических часов, а увеличением практики, которой по-прежнему остается очень мало. «Нужно развивать в людях скоростные навыки на загородных трассах, а не учить их объезжать колпаки на автодроме. Давать понять ученикам – что такое колея, как нужно просчитывать обгон и так далее. А что предлагают новые правила подготовки – да, по сути, ничего нового!», – сетует собеседник агентства.

Единственным плюсом нововведений Фомичев называет узаконивание подростков в роли водителей скутеров. Вводимая категория «М» и «А1» позволят легализовать на дорогах юных шоферов и, возможно, снизить количество ДТП с их участием.

Добавим, что первые экзамены у обучившихся по новой системе будут приняты, скорее всего, в конце года. ГИБДД уже пообещала к этому времени утвердить обновленный порядок приема экзаменов. Те, кто сейчас обучаются по старым программам, будет доучиваться по ним. Но ученики, которые придут в автошколы после 11 августа, должны уже будут обучаться по новым программам.

Екатеринбург, Игнат Бакин

Екатеринбург. Другие новости 08.08.14

«Хотим, как в Чечне», – каменские трезвенники выдвинули новые требования местным властям. / Сумма компенсации клиентам «Лабиринта» может составить 10% от стоимости тура. / Три свердловских туриста пропали без вести после схода лавины на Камчатке. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках