Сериал «Мастер и Маргарита» подарил россиянам лишь хорошую идею костюма для наступающего Нового года
Сериал «Мастер и Маргарита» презентованный на этой неделе телеканалом «Россия» продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем. Премьеру «разбирают» все: СМИ, литераторы и театралы, рядовые граждане, чиновники и депутаты. В Челябинске Владимир Бортко с его «ММ» даже поставил под угрозу срыва предвыборную кампанию – в последнюю неделю перед голосованием привлечь интерес электората к агитэфирам и выступлениям никак не удается. Несмотря на потраченные на прайм-тайм деньги, в прямой эфир не поступает ни один вопрос от избирателей, поэтому командам кандидатов приходиться организовывать «заказные» звонки.
Несмотря на огромный зрительский интерес, позитивных отзывов на сериал крайне мало. Главным разочарованием экранизации «Мастера и Маргариты» большинство критиков называют не очень удачный кастинг и отсутствие каких-либо современных технологий. В частности при создании образа кота Бегемота. На этих затратах явно сэкономили. «Вообще, компьютерные технологии в сериале используются по минимуму. Я лично увидел пока только один эпизод, обработанный компьютером – это выступление в варьете. Когда карты летают по сцене и исчезают во рту у одного из героев. Остальные моменты сплошь построены на обычном монтаже, как в советское время», – рассказал «Новому Региону» Дмитрий Старков – сотрудник одной из городских компаний, занимающихся веб-дизайном. Большинство зрителей, после первого же дня премьеры заявили, что уж плюшевого кота Бегемота в начале 21 века увидеть явно никто не ожидал.
Известно, что за полноценное создание компьютерного кота Бегемота хотели взяться американцы. Однако виртуальное волшебство обошлось бы около 3 миллионов долларов. Выделить из бюджета кинокартины такую сумму создателям, видимо, оказалась не под силу. Получившийся в итоге Бегемот стоит как приличный новогодний костюм для ребенка, да и выглядит он примерно также. «Поэтому стоимость героя лучше узнавать не у компьютерщиков, а в швейном ателье», – говорит Дмитрий Старков.
По его словам, создать компьютерного героя для фильма могли бы и российские специалисты. У нас заказать подобные вещи можно дешевле, а качество конечного продукта российских мастеров зарубежному не уступает. Технология создания виртуальных героев везде одинаковая, будь то «Властелин колец» или популярная российская программа «Тушите свет». Просто в первом случае идет более тщательная проработка деталей, а это требует намного больше времени. Один кадр, изобилующий спецэффектами, даже самой высококачественной техникой обсчитывается 2-3 часа. В секунду проходит 24 кадра. При таких условиях премьеру фильма пришлось бы отложить. Возможно, создатели не хотели ждать так долго, за что и поплатились качеством, считают екатеринбургские специалисты по компьютерному дизайну.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».