«Будет, как с турфирмами»: эксперты не рекомендуют записываться в автошколы в ближайший месяц
Желающим получить права лучше не поступать в автошколы в ближайший месяц – многие из них могут прикрыть ГАИ. В результате получится, как с турфирмами – обанкротившиеся компании не смогут вернуть курсантам потраченные деньги. На сегодняшний день эксперты называют только четыре площадки, которые с большой вероятностью смогут продолжить свою работу.
С 11 августа вступил в силу приказ №1408 Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». Помимо увеличения количества категорий водительских прав вводятся обязательные требования для самих автошкол. Так, автошкола должна иметь возможность принимать экзамен в компьютерном виде, а для вождения – предоставить площадки. Подробнее о том, что изменится в обучении для курсантов, НР писал ранее.
Но в ближайший месяц будущим водителям лучше повременить с записью в автошколу. «Заявки принимаются, но пока еще никого не проверили. У нас есть 30 дней», – прокомментировал заместитель начальника управления ГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов. Он отметил, что пока рано говорить, какой процент школ придется прикрыть из-за несоответствия новым правилам.
Как отметил сегодня на пресс-конференции президент Уральской ассоциации автошкол Георгий Коваленко, что касается требований к теоретическим классам, – многие из них будут оборудованы компьютерами. «Автодромов в Екатеринбурге нормальных всего 4, учебных площадок десяток наберется, а автошкол около 110, по области – 320», – прокомментировал эксперт. Он выразил опасения, что не всем удастся обзавестись своей площадкой. «Если есть площадка, школа имеет право готовить, только съемные фигуры надо сделать», – добавил Коваленко.
Он пояснил, что с 11 августа ГАИ должны требовать договоры оказания услуг, проверять, соответствует ли школа новым правилам, но все поступающие сейчас поступают на свой страх и риск: «Компании обанкротятся, и будет как с турфирмами. Люди просто потеряют свои деньги. Конечно, смогут потом перейти в другую школу, но если та лопнула – как вернуть деньги? Никто их уже не найдет. Вот пока могу сказать, что «Автолада», ДОСААФ, Минавтотранспорта (видимо, имеется ввиду Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, – прим. НР), это у автовокзала, и ВОА – они крупнейшие, свои автодромы есть, работать будут, проверку пройдут». Помимо этого, директор ассоциации отметил, что сейчас некоторые «особо хитрые» автошколы продолжают набор курсантов за ту же стоимость обучения, что и раньше, – около 18-20 тысяч рублей. По его мнению, такая «халява» закончится в ближайшее время – как минимум, из-за увеличения часов вождения затраты вырастут – по новым правилам будут учить за 30 тысяч рублей (категория B). «Думаю, месяца через три, после Нового года, стоимость еще повысят», – добавил Георгий Коваленко.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».