AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбург поддержал инициативу продавать машины, которые подолгу занимают места на штрафстоянках (ФОТО, ВИДЕО)

В Екатеринбурге руководители штрафстоянок поддержали инициативу отдельных чиновников продавать транспортные средства, которые подолгу занимают места на площадках. По их словам, такие автомобили становятся мертвым грузом, не приносящим никакого дохода, однако для того, чтобы получить возможность продавать такие машины, необходимо менять законодательство. Сейчас на штрафстоянках накапливаются сотни транспортных средств, невостребованных владельцами. Эти превратившиеся буквально в хлам авто, как правило – отечественного производства.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Екатеринбурге работают сразу несколько специализированных организаций, вывозящих с улиц города на эвакуаторах машины. Это могут быть как припаркованные в нарушение правил дорожного движения автомобили, так и угодившие в ДТП или попросту брошенные (так называемые подснежники) и поэтому вывезенные по требованию горожан. Последние категории считаются наиболее проблемными. Дело в том, что вывозимые за нарушение ПДД машины забираются владельцами со штрафстоянок в течение нескольких часов.

А автомобили после ДТП или бесхозные могут находиться на таких площадках месяцами. «У нас очень много ТС, угодивших в аварии по вине пьяных водителей или лиц, находившихся в состоянии наркотического опьянения. Такие граждане попросту бросают свои авто на месте ДТП и скрываются. А сотрудникам ГИБДД приходится вызывать наши эвакуаторы и вывозить искореженные машины с улиц», – рассказали НР сотрудники штрафстоянки, расположенной на улице Московской (под эстакадой).

По их словам, в настоящее время на их площадке находится 172 невостребованных автомобиля, которые уже подолгу занимают место. Какие-то были привезены еще в октябре 2013 года, другие – несколько месяцев или недель назад. В основном, конечно, это машины после ДТП – битое железо, которое никому не нужно. Однако оно занимает место, стоящее денег. «Вот вам простой расчет. Один час присутствия на стоянке стоит 33 рубля, соответственно, сутки – 792 рубля, а месяц – почти 24 тысячи рублей. У нас стоит несколько автомобилей с осени прошлого года – это старые «копейки» и другие «жигули», стоимость которых, мы думаем, не превышает и 50 тысяч рублей. Но вывозить такие машины или утилизировать мы не можем – такое право по действующему законодательству нам дается только по истечении 3 лет», – добавляют представители штрафстоянки.

В связи с этим собеседники «Нового Региона» полностью поддерживают инициативу отдельных московских чиновников, предложивших продавать проблемные ТС. Напомним, на днях столичное ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявило о готовности в рамках муниципального законодательства передать приставам для выставления на торги невостребованные автомобили, подолгу занимающие место на штрафстоянках. Учреждение попробует реализовать на аукционе около 50 машин, а те, которые не найдут покупателя, затем утилизируют. В префектуре Центрального округа отметили, что на штрафстоянках в основном скапливается автохлам, хотя изредка попадаются вполне целые автомобили Mercedes, BMW, Renault, Opel и т.д.

Ранее в АМПП сообщали, что невостребованным признается находящийся на штрафстоянке автомобиль, за которым владелец не обращается более семи дней. Прежде чем начать процедуру реализации машины, юристы АМПП должны будут отправить собственнику напоминание о том, что авто находится на штрафстоянке и его необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. Если хозяин не объявился или он неплательщик, который не хочет отдавать долг, то дело передается в суд, а после – судебным приставам. Далее машина выставляется на торги, пояснили московские чиновники.

Как говорят екатеринбургские парковщики, ежедневно на каждую из имеющихся в городе площадок привозится около 6-7 бесхозных машин или тех, что угодили в аварии. Согласно статистике, не менее 30 процентов таких ТС не забираются владельцами. Поэтому штрафстоянки полнятся. «Нам также нужен какой-то механизм, позволяющий утилизировать или продавать автомобили, подолгу занимающие места. Возможно, настало время выходить с соответствующим предложением к нашим региональным и городским властям», – заключили специалисты.

Екатеринбург, Игнат Бакин, Александр Саливанчук, Антон Отман

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,