Рособрнадзор опубликовал проект нововведений в ЕГЭ на будущий год. Среди прочего предлагается разделить экзамен по математике на базовый и профильный. Решение отдали на откуп регионам. Екатеринбургские школы пока не определились со своим отношением к такому порядку, но на селе предложение поддерживают – ученикам будет комфортнее и полезнее сдавать «двойной» экзамен.
В соответствии с предложением Рособрнадзора в новом учебном году выпускники будут сдавать математику на двух уровнях: базовом и профильном. Первый уровень будет достаточным для получения аттестата, ученики будут доказывать владение «математикой для жизни». В Справке о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года указывается: «Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий)». Учеников проверят на умение проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию и умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания. Результаты профильного экзамена переводятся в стобалльную шкалу и позволяют поступать в вузы, а из самого экзамена исключается задание базового уровня. Уровень сложности профильного ЕГЭ будет соответствовать нынешнему экзамену. «Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом», – прокомментировали в пресс-службе Рособрнадзора.
Федеральный институт педагогических измерений запустил обсуждение нового порядка сдачи экзамена по математике, планируется, что школы должны высказать свое мнение. Однако оно все еще формируется – по крайней мере, в городах. Сотрудники администраций екатеринбургских школ не смогли однозначно выразить свое отношение к предложениям Рособрнадзора. «Пока не могу комментировать, ни морально, ни физически. Но у нас неплохой результат ЕГЭ по математике», – поделилась замдиректора школы № 180 Лидия Гренадерова. Ее коллега из 67-й школы Марина Некрасова отметила, что ее личное мнение – лучше сдавать тест, где есть базовый уровень и профильный, но «все здесь очень непросто, сложно сразу дать оценку». В этой школе уровень сдачи ЕГЭ так же неплох, замдиректора сравнила показатель со средним по области и по России и пояснила, что в 67-й школе он выше. Напомним, екатеринбургские школьники сдали математику в целом чуть лучше, чем ученики по области: в Екатеринбурге средний балл составил 45,9, а в Свердловской области – 44,8. Высокие баллы получили лишь 3% учеников, стобалльником стал только один.
В сельских школах, где уровень образования обычно ниже столичного, отношение к новшеству федерального министерства более определенное. «Конечно, сдавать только базовый уровень ученикам будет и проще, и комфортнее. В сельских школах контингент достаточно сложный. Если базовый уровень позволит получить аттестат, то пусть ребенок и сдает только на базовый уровень. Если мало набрал, чтобы аттестат хотя бы получил. А кому нужны высокие результаты для поступления, те с репетитором занимаются, на курсы ходят. Они могут и второй этап сдавать», – поделилась своим мнением учитель математики в школе Байны Богдановичского района Зоя Поликарпова.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 09.09.14
Союз художников: бренд Эрмитажа на Урале привлечет в музей новую аудиторию. / Каникулы закончились: гордума Екатеринбурга завтра обсудит кандидатуры в cчетную палату. / Мать убитой фотомодели Юлии Лошагиной предъявила гражданский иск подсудимому зятю-фотографу на 50 млн рублей (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».